О подготовительных практиках. Продолжение - блог №712708

При выполнении подношения мандалы очень важна мотивация заботы о других. Ради блага  всех живых существ вы хотите достичь состояния будды, а для этого необходимы высокие заслуги, и все накопленные вами заслуги вы посвящаете тому, чтобы они стали причиной счастья всех живых существ. Если вы так думаете и поступаете подобным образом, не заботясь о пользе практики для себя, то вы обретаетерезультат уже в этой жизни. Сразу же, благодаря накоплению высоких заслуг, все ваши желания, связанные с этой жизнью, будут  исполняться сами собой.

Эта история произошла во времена Далай Ламы XIII. У одного человека была очень сильная вера в Далай Ламу. Он все время молился ему, но так как жил очень далеко, то никогда его не видел. Поскольку у этого человека была чистая и нерушимая вера, то однажды Далай Лама узнал об этом и в облике обычного монаха пришел к нему домой. Этот человек попросил монаха, в облике которого явился Далай Лама, передать ему какую-нибудь практику. Далай Лама согласился и показал, как выполнять практику гуру – йоги. Он сказал:  «Визуализируй меня на своей голове и читай мантру гуру – йоги». Но человек понял так, что он должен находиться на голове у Далай Ламы. Так он выполнял эту практику и когда делал визуализацию, то визуализировал себя на голове своего Духовного Наставника. Он делал это с сильной верой и, хотя ему было неудобно, но он думал, что раз его Учитель дал ему такую визуализацию, то ему надо ее выполнять. Он выполнял ее без малейшего сомнения.

Через несколько месяцев Далай Лама в облике того же монаха вновь пришел к нему домой. Он спросил у этого человека о том, как проходит его практика. Тот ответил, что практика проходит хорошо, и он чувствует себя гораздо счастливее, но в отношении визуализации он чувствует себя не очень удобно. Далай Лама спросил: «Что тебе неудобно?» Человек ответил: «Когда я визуализирую себя на вашей голове, то так как вы лысый, я все время nсоскальзываю, и это меня немного смущает». Далай Лама не сказал, что человек совершил  ошибку, он сказал: «Это не страшно. Сделай по другому: визуализируй меня на своей голове  и тогда тебе станет намного лучше». Человек сказал: «Да, так гораздо легче». «Так и делай», – сказал ему Далай Лама XIII.

В буддизме визуализация важна, но важнее чистая вера и чистое применение противоядий. Сильное сожаление о негативной карме также очень важно. Иногда вы поступаете наоборот и думаете, что применение противоядий не очень важно, а ошибки визуализации – это кошмар. Если бы визуализации были так важны, то тогда все мастера объясняли бы их одинаково, но они объясняют их по-разному. Что касается чтения мантр, то и здесь какие-то ошибки не так уж страшны, главное – это вера в мантру. Ведь большинство тибетских мантр имеют неправильное произношение. Потому что перевод на тибетский язык сделан с санскрита, а тибетцы неправильно читали санскрит, то есть эти мантры сегодня произносятся на санскрите с тибетским акцентом. Так, например, в Тибете вместо слова «ваджра» говорят «бендза». Тем не менее, если вы получили передачу мантры и вместо «ваджра» говорите «бендза», то вы накапливаете такие же заслуги. Если у вас есть сильная вера, то сила мантры очень большая.

Один человек читал мантру Ваджракилая немного неправильно. Он произносил «ом ваджра кулу кулу соха». После длительного начитывания этой мантры он обрел некоторую силу и мог дунуть на пурбу – ритуальный кинжал, бросить его в скалу и кинжал вонзался в камень.

Если вы с сильной верой читаете мантру, то ее сила обязательно проявится.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

06.08.13
223
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store