О подготовительных практиках. Продолжение - блог №715301

Его Святейшество Далай-лама говорит, что традиция всех четырех буддистских школ  основана на текстах монастыря Наланда. Эта традиция является союзом Сутры и Тантры, а  воззрение – это воззрение Прасангики Мадхъямики, окончательное воззрение Будды.

Подлинный практик традиции Ньингма или Кагью также должен придерживаться воззрения Прасангики Мадхъямики. Кто бы ни сказал вам, что в традиции Кагью или Ньингма воззрение Прасангики Мадхъямики не является конечным,– он не подлинный учитель. Если вы исследуете с помощью логики воззрение Прасангики Мадхъямики, которое излагал Чандракирти, то вы увидите, что оно совершенно безупречно и безошибочно. А если исследуете тексты Бхававивеки, который интерпретировал Мадхъямику с точки зрения Сватантрики Мадхъямики, то здесь вы обнаружите различные противоречия.

 В Сватантрике Мадхъямике критерием достоверности являются самохарактеристики. Если вы соглашаетесь с тем, что существуют собственные характеристики, то вам будет очень трудно установитьфеномен, возникнет большое количество противоречий. Прасангика Мадхъямика говорит об отсутствии самохарактеристик, об отсутствии самобытия и, исходя из этого, логически доказывает существование четырех благородных истин, сансары и нирваны. А при наличии самохарактеристик установить все названные феномены становится очень трудно. Но сегодня это не наша тема.

В традиции Дзогчен говорят о девяти колесницах: трех внешних, трех внутренних и трех тайных. Три внешние колесницы – это колесницы Шраваков, Пратьекабудд и внешняя колесница Махаяны. Далее три внутренние колесницы Махаяны: Крия, Чарья и Йога –тантры. А три тайные колесницы – это Маха-йога, Анну-йога и Ати-йога. Все эти девять колесниц необходимо практиковать одному человеку.

Тайная колесница – это Ваджраяна, и ее высшая ступень – это Маха-ануттара-йога-тантра. Она подразделяется на три части: Маха-йога – это практика Кьерим, стадия порождения, Ану-йога – это практика Дзогрим, стадия завершения, а Ати-йога выходит за рамки Дзогрима, здесь используется наитончайший ум – ясный свет, «ригпа», который принимается на путь. Первые восемь колесниц – это принятие грубого ума на путь, а девятая колесница, Ати-йога, – это принятие «ригпа» на путь. Вы используете здесь наитончайший ум – ясный свет и привносите его на путь, а не используете грубое состояние ума. Поэтому сущность всех практик этих девяти колесниц должна присутствовать у одного человека.

Отречение, бодхичитта, мудрость познающая пустоту, Крия, Чарья, Йога – тантры, Маха-ануттара-йога-тантра, – реализация сущности всех этих практик должна присутствовать у одного человека. Тогда этот практик сможет достичь состояния будды.

Подробное учение о том, как в Ати-йоге «ригпа» принимается на путь, я объясню вам позже, а сейчас я даю его вам в общих чертах. Здесь говорится об учениках с очень высокими отпечатками и, кроме того, говорится о четырех видах учеников. Первый вид – это «сандаловые» ученики. Второй вид – это «лотосовые» ученики. Третий вид – это ученики «подобные синему лотосу». Четвертый, высший вид – это ученики «подобные драгоценности».

Каковы характеристики учеников, подобных сандалу? Это очень ленивые ученики, у которых нет энтузиазма. Вдохновение к Дхарме у них возникает очень редко. Когда они встречают любое неблагоприятное условие, у них сразу же возникают омрачения. Если Духовный Наставник делает упор на какой-либо теме, объясняет ее очень подробно, то у  них возникает некое ответное чувство, но после оно быстро исчезает. Когда они получают учение, то у них могут течь слезы, но по окончании учения у них все исчезает. Их язык говорит, что Дхарма для них – это самое главное, но умом они считают, что главное – это нечто материальное, временное счастье. Кроме того, у них очень слабые отпечатки из предыдущих жизней. Скорее всего, в прошлых жизнях они получали учение один или два  раза и при этом выполняли практики неправильно. Ваша ситуация сегодня такова, что вы все в своих предыдущих жизнях получали учение от Его Святейшества Далай-ламы и были одним из толпы. Вы немного слушали учение и уходили по своим делам. Ученики подобные сандалу появляются тогда, когда у них есть какие-то отпечатки в силу слушания учения.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

08.08.13
267
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store