О пустоте. Продолжение - блог №723623

Субъективное восприятие – это когда вы двум объектным основам присваиваете название, затем еще двум объектным основам, и, таким образом, углубляетесь в исследование и не находите ни одной неделимой частицы. Электрон, протон, нейтрон существуют лишь как названия, и нет никаких плотных электронов, нейтронов и протонов со стороны объекта.

Субатомные частицы можно бесконечно делить, но, все равно, не найдется никакого субстанционального существования.

Вначале ЛамаЦонкапа объясняет общую теорию, опираясь на коренной текст. Нагарджуна в тексте о шестидесяти обоснованиях» говорит, что мирское существование, обусловленное неведением, которому учил Будда, – это не что иное, как обозначение мыслью.

Если проанализировать наше мирское существование, красивое или уродливое, хорошее или плохое, в конце останется только обозначение мыслью.

Теперь рассмотрим, что представляет собой объект цепляния за самость. Необходимо понимать, что все низшие школы утверждают, что «Я» существует номинально, потому что это название, присвоенное пяти совокупностям, при этом они не говорят, что все феномены существуют номинально.

А Мадхьямика Прасангика считает, что не только «Я», но и все феномены существуют номинально. С точки зрения низших школ разница между номинальным существованием и субстанциональным существованием состоит в следующем. Номинально существующее «Я» – это название, присвоенное пяти совокупностям, и объектная основа должна быть субстанциональной.

Если объектная основа номинального существования тоже существует номинально, если все существует номинально, то невозможно определить объект.

В низшей школе Вайбхашика говорится, что все пять совокупностей являются объектом цепляния за самость. В Читтаматре утверждается, что объект цепляния за «Я» – это ум, но не любой, а тот, который называется «ум — основа всего». Эта объектная основа должна  существовать. Эту объектную основу вы преувеличиваете и начинаете считать истинно существующей.

Когда вы устраняете цепляние за истинность, в низших школах остается «ум — основа всего», который является относительным «Я». «Я» существует, но что субстанционально существующее представляет это «Я»? Низшие школы считают, что это «ум — основа всего».

В Мадхьямике Сватантрике говорится, что тонкий первичный ум – объектная основа для «Я». В Мадхьямике Прасангике объектной основой для «Я» является просто «Я». Это тоже  то, что существует номинально. Объектная основа цепляния за самобытие – это номинальное «Я», которое вы преувеличиваете и начинаете считать самосущим. Это номинальное «Я» является нам самосущим, и мы цепляемся за него, как за таковое.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

15.08.13
250
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store