Об устранении страданий. - блог №726639

Основная причина, по которой мы практикуем Дхарму, – это устранение страданий и обретение счастья. Для устранения страданий важно знать их причины; для обретения счастья – что такое счастье, и в чем его источник. Будда в четырех строках своего учения указал причины страданий, как их можно устранить и достичь счастья: несовершение негативной кармы, накопление богатства заслуг, полное укрощение своего ума.

Первое –несовершение негативной кармы. Здесь Будда говорит, что основная причина наших страданий – это отпечатки негативной кармы, подобные яду. Когда они проявляются, возникает множество страданий. Шантидева говорил, что ад никто не создавал, это проявление отпечатков негативной кармы. В нашей человеческой жизни, какое бы страдание мы не испытывали, даже небольшую головную боль, – это тоже результат отпечатков негативной кармы. Поэтому видеть отпечатки негативной кармы как главную причину наших страданий – это убежденность в Дхарме. Если у вас не такой убежденности, то вы не понимаете Дхарму. Для обретения этой убежденности Будда передал учение о карме, четырех ее характеристиках и последствиях. Поэтому наша практика – несовершение негативной кармы. Изо всех сил старайтесь никому не вредить с пониманием того, что нанося вред другим, вы косвенно вредите себе.

С того момента, как вы перестаете вредить другим, ваши собственные страдания уменьшаются. Это первый шаг в буддийской практике – действовать в соответствии с законом кармы. В начале нет практики, которая была бы выше. Поэтому если во имя Дхармы и тантры вы употребляете алкоголь или прелюбодействуете, ведете себя безнравственно, тем самым вы создаете тяжелую негативную карму. Если у вас есть такие склонности, то не употребляйте слово «тантра», говорите просто: «У меня есть такая слабость». Духовному наставнику также важно не вести себя так, как будто он обладает высокими тантрическими реализациями: заводить пять дакинь, говорить, что это не водка, а нектар. Это опасный буддизм, это упадок. Духовный наставник должен быть осторожен, потому что у него множество последователей, и если он будет демонстрировать плохой пример, последователи будут ему следовать. Итак, в первую очередь не вредите другим и Дхарме. Не интерпретируйте превратно Дхарму, не используйте ее для своей выгоды.

Второе – это накопление богатства заслуг. Здесь Будда говорит, что, если вы хотите счастья, одного желания недостаточно, необходимо создавать причины счастья, которые заключаются в том, чтобы совершать добрые деяния, то есть делать счастливыми других  людей. Нет выше деяний, чем добрые. Сидеть дома в позе медитации и прогонять зашедшего к вам, чтобы он не мешал медитировать – это неправильно. Мой Учитель Пананг Ринпоче рассказывал о своем Наставнике, великом тибетском мастере. Когда Наставник медитировал в горах, и к нему в это время приходили люди, он всегда был им рад, гостеприимно их принимал и никогда не говорил, что они ему мешают. Этот великий тибетский мастер любыми словами старался сделать людей счастливыми.

Если какой-то человек впервые пришел к вам, принимайте его как родного. Думайте, что возможно много жизней назад он был вашей доброй мамой, а сегодня пришел к вам в гости.

Вы не можете знать, когда еще увидитесь, может через много кальп. Думая так, вы все свои добрые мысли направите на него. Это буддистская практика: делая людей счастливыми, вы сами становитесь в тысячу раз счастливее. Помогая другим, вы косвенно помогаете себе.

Мастера Кадампы относились ко всем живым существам как к драгоценностям, исполняющим желания. Поэтому, когда бы они ни видели живых существ, они всегда знали, что это объект накопления высочайших заслуг.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

18.08.13
265
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store