Об оздоровлении ума. Продолжение - блог №729278

Вначале я вам советую не думать о том, что бы быстро стать буддой. Это очень далеко.

Вначале запланируйте сделать свой ум чуть более здоровым. Это должно стать вашей практической целью. А если ваш ум остается таким же, как и пятнадцать лет назад, но вы при этом добиваетесь видения ясного света и думаете, что это поможет вам стать буддой, то это завышенныеожидания. В первую очередь невозможно увидеть ясный свет. Ясный свет это наитончайшее состояние ума и его можно только пережить, используя большое количество разных техник. Простыми техниками невозможно привести свой ум к ясному свету. Как в науке — сначала ученые узнают, как использовать грубую материю, потом все более и более тонкую, субатомную, атомную. Если бы они попытались получить атомную энергию, просто разбивая камень молотком, то у них бы ничего не получилось и не могло получиться. Это были бы детские попытки. Точно так же не может получиться у человека, который пытается увидеть ясный свет, просто садясь в позу медитации, это детские попытки.

Поэтому тантра это практика и наука высокого уровня о тонком уме. Вначале научитесь использовать свой грубый ум, ведь вы пока и этого не умеете. Сделайте его чуть более здоровым, и у вас произойдет радикальное изменение. Это мой совет для вас, жители Санкт-Петербурга. Старайтесь стать бодхисаттвой, если вам это удастся, то я буду очень счастлив. Тогда вы станете объектом простирания для людей и богов. Если в вашем городе один человек станет бодхисаттвой, то сам город станет святым городом. Но даже и после этого состояние будды еще далеко.

Иногда мои друзья небуддисты говорят, что некоторые буддисты хотят быстро стать буддами и выглядит это со стороны не очень красиво.

А теперь перейдем к тому, как практически сделать свой ум более здоровым. Здоровый ум возникает из здорового образа мышления. Чем больше у вас материала для этого, тем более естественно ваш ум становится здоровым. Я основываюсь в этом на своем маленьком опыте.

Я давно занимаюсь буддистскими практиками, даже медитировал в горах. Но реализаций не достиг, не достиг ясновидения, не видел ясный свет, не могу летать. Мне не интересно летать. Какого же результата я достиг? Благодаря получению и обдумыванию учения по философии мой ум стал более здоровым, чем у обычных людей. Если я этого смог достичь, то и вы этого сможете достичь. А я ленивый практикующий и смог этого добиться. Если ленивый практик этого добился, то и вы, совершенно точно, сможете достичь такого же уровня. Как только вы достигнете такого уровня, то у вас появится убежденность, что нирвана возможна. Нирвана означает безупречно здоровое состояние ума. Если вы обретете здоровый ум, то поймете, что можно двигаться дальше и обрести безупречное здоровое состояние ума.

Кроме того, подчеркиваю, что буддистская практика это не практика тела и речи, это практика ума. Поэтому с одной стороны это очень трудно, а с другой стороны это очень легко. Почему это очень трудно? Если вы не знаете, как развивать свой ум, как сделать его более здоровым, то буддистская практика это очень трудно. Вы начинаете себя толкать, заставлять быть добрым, иметь здоровый образ мышления. Но, если вы знаете, как быть добрым и иметь здоровый образ мышления, вы меняете свой образ мышления, и тогда для вас это становится очень легко. Тогда ваша духовная практика не мешает вашим повседневным делам. Вашей практикой становится изменение вашего отношения, образа мышления. Вы занимаетесь делами в вашей повседневной жизни и одновременно меняете свой образ мышления. Как только у вас появляются знания по укрощению ума, для вас это становится не очень трудным. А для того, что бы это изменить, вам нужно знать, почему у вас в уме спонтанно возникают негативные эмоции и почему не возникают спонтанно позитивные состояния ума. Это не простая случайность, это определенный механизм.

Например, ветряная мельница при ветре вращается всегда по часовой стрелке. Почему? Там должен быть особый внутренний механизм. Если вы хотите, что бы мельница начала вращаться в противоположном направлении, вы можете попытаться остановить ее руками и начать вращать ее в противоположную сторону. Сколько хватит сил. Вас хватит ненадолго, на день или несколько. И когда вы прекратите ее вращать, она естественным образом снова начнет вращаться по часовой стрелке. Точно так же в прошлом в христианстве, индуизме, буддизме, когда люди не знали, как укрощать свой ум, они заставляли себя силой не думать о плохом. Садились в доме, закрывали окна и двери, читали мантры или молитвы, убеждали себя не допускать негативных мыслей. То есть останавливали мельницы руками. Возникал обратный психологический эффект и ситуация становилась хуже и хуже. Тогда они приходили к выводу, что медитация бесполезна.

Так же они считали, что это следствие того, что они сами плохие и наказывали себя. Но это не так, вы не плохие люди, по природе вы очень чистые. В настоящий момент вы не знаете, как изменить внутренний механизм. Просто вы держите лопасти ветряной мельницы и пытаетесь вращать ее в обратном направлении.

Самое эффективное в мельнице это изменить внутренний механизм и, когда подует ветер, она сразу же начнет вращаться в выбранном вами направлением. Точно так же в нашем уме нужно поменять внутренний механизм. А он такой, что из неведения возникает привязанность, из привязанности гнев, гнев вновь порождает неведение. Негативные эмоции друг друга поддерживают, и именно таким образом происходит вращение. Это называется сансара.

Теперь, для того, что бы изменить внутренний механизм, самое главное то устранить неведение. Не сделав это невозможно уменьшить привязанность и гнев. А для того, что бы устранить неведение, вначале для вас самая главная практика это получение учения.

Благодаря этому вы обретаете свет мудрости и начинаете чуть более ясно видеть механизм, и у вас не остается причин злиться. А в настоящий момент из-за неведения вы видите множество оснований для того, что бы разозлиться. А если на все вы смотрите с помощью света мудрости, то причины исчезают. И так же исчезнет основание для привязанности. Так, естественным образом вашего гнева и привязанности становится меньше.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

20.08.13
295
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store