Об оздоровлении ума. Продолжение - блог №730589

А теперь о хороших сторонах вашего ума. Одна из них это то, что у вас очень хорошая основа для доброты. Доброту вам развить не очень трудно. Следующее хорошее качество это то, что у вас очень хорошие мозги для анализа. У вас есть две главных основы — основа для бодхичитты, доброта и острый ум для понимания теории пустоты. Старайтесь этот потенциалиспользовать, старайтесь делаться добрее и добрее. Одновременно с этим  получайте учение и становитесь мудрыми. Это ваша главная практика.

А теперь о медитации. Что это такое? Медитация не означает, что вам нужно сесть в формальную позу для этого. Ведь вы выполняете очень много негативной медитации, и у вас это очень искусно получается. И у вас при этом очень хорошая концентрация. И очень хорошая память. Вы можете вспомнить, что вам сказал кто-то десять лет назад.

Я расскажу вас сейчас для примера о вашей негативной медитации. Вы смотрите телевизор, и в это время в комнату заходит кто-то и говорит вам, что Таня говорит про вас то-то и то- то. У вас сразу же начинается медитация. Хотя ваши глаза открыты, вы перестаете видеть телевизор, у вас появляется очень хорошая концентрация, вы не замечаете, как вокруг вас бегают и шумят дети. Вы не скажете им: перестаньте бегать, вы мешаете моей негативной медитации, мешаете мне сердиться на Таню. Если бы это было возможно, я хотел бы помешать вашей негативной медитации, но даже я не смогу это сделать. Вам не сможет помешать даже злой дух. Вы так же сосредоточены на своей медитации как Будда и, так же как и ему, злые духи не могут помешать вам. А кто хочет и может помешать вашей негативной медитации? Это защитники дхармы. Они стараются, но тоже ничего не могут сделать.

Вам ничего не мешает, и вы начинаете вспоминать, что сказала вам Таня десять лет назад. А семь лет назад она сказала вот что. Три года назад она вот что сделала и понятно, что Таня  это злой дух. До этого я думал, что мой враг номер один это кто-то другой, но теперь  понятно, что это Таня. Вы думаете все больше и больше, выполняете аналитическую медитацию и достигаете реализации. Ваше лицо становится красным и от головы идет дым.

Вы достигли ожидаемого ощущения. Затем потихоньку невидимые рога вырастают на вашей голове.

И когда вы выполняете такую медитацию, вы не говорите, что вас кто-то отвлекает, что у вас нет на это времени. Вы можете выполнять такую медитацию по пути на работу, на работе, когда готовите еду. Если вы можете так эффективно выполнять негативную медитацию, то почему не можете так же эффективно выполнять и позитивную? Когда речь заходит о позитивной медитации, вы говорите «Геше Ла, мне мешают злые духи». Злые духи ничего не смогут сделать, если вы о них не думаете. Если вы думаете о них, то тем cамым вы их приглашаете.

Однажды Миларепа медитировал в горах. Он посмотрел в угол своей пещеры и увидел, что немного пошевелилась ткань. Это был ветер, но Миларепа подумал, что там кто-то есть, наверное, злой дух. И как только он так подумал, злой дух сразу же возник перед ним.

Миларепа сказал ему: я йогин, медитирую в горах, все время развиваю бодхичитту и все время медитирую на теорию пустоты, зачем ты сюда пришел? Смотрите, Миларепа говорил, что все время он медитирует на бодхичитту и на мудрость, познающую пустоту. Это два крыла: метод и мудрость. С помощью этих крыльев мы сможем прилететь к состоянию будды.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

21.08.13
240
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store