Ламрим. Продолжение - блог №732888

Пять совокупностей являются пустыми. Что имеется в виду, когда говорится о пустоте? Здесь говорится о пяти совокупностях, каждая из которых пуста от истинного существования. Однако каждая из этих пяти скандх проявляется перед вами как истинно существующая. Такое плотное тело, которое является вам, не существует. Вы говорите: «Моё тело», но где это тело? Ваше лицо – это тело или рука –это тело? Если ваше лицо – это тело, то рука – это тоже тело? и другая рука – тоже тело, и нога, и живот. Тогда у вас много тел. На лице нос – это тело, ухо – это тело, тогда у вас сотня тел. Что такое тело?

Каждая из этих частей тела – это не тело. Каким оно является вам? Оно кажется таким плотным телом. Вы не думаете, что ухо – тело, или нос – это тело, вы видите одно плотное тело. Всё это вам кажется частями одного плотного конкретного тела. Нос – это часть моего тела, и ухо – часть моего тела, но такое плотное тело, которое говорит: «Вот это – моя часть» не существует. Что такое тело? Это просто название, кроме имени вы не  сможете найти какого-то плотного тела со стороны объекта. Исследуйте нос, это тоже просто название, вы не сможете найти никакого конкретного носа в вашем теле. Тело – это название, которое присваивается голове, рукам, ногам, собранным вместе. Лицо – это  название, которое присваивается глазам, ушам, носу. Нос – это название, которое дается его верхней части, нижней части и другим частям. Так мы придем к мельчайшим частицам.

Частица – это также название, которое присваивается другим, более мелким частицам. Исследуйте электроны, протоны, нейтроны и вы увидите, что это тоже просто названия, которые присваиваются другим более мелким частицам. Это не просто частица, она обладает определенной функцией. Если есть частица с определенной функцией, то вы называете ее электроном. Электрон – это «минус», протон – это «плюс». В науке это знают. Далее вы исследуете субатомные частицы и приходите к выводу, что все они – также лишь название. Квантовая физика говорит, что ничего не существует объективно, всё зависит от субъективного восприятия. Потому что помимо названия нет ничего, что существовало бы со стороны объекта. Когда вы говорите о каком-то объекте, вы говорите с субъективной точки зрения, потому что без субъекта он действительно не может существовать. Без субъекта нет названия, некому назвать объект. Поэтому в Прасангике Мадхьямаке говорится, что все объекты существуют просто как названия, но это не пустое название – оно тесно связано со смыслом и оно функционирует. Это не пустое название, как если, например, я присвою этой чашке название «слон». Если я скажу, что чашка – это слон, то здесь не будет никакой связи. Всё есть просто название, но оно сильно связано со смыслом, и эти объекты могут функционировать. Когда ваше тело идет, то вы говорите: «Я иду». Хотя ваше тело – это не вы, но оно является объектной основой для вас. Поскольку движется объектная основа, вы говорите: «Я иду» и это логично.

Что такое лес? Это просто название, кроме него вы не найдете никакого леса. Каждое дерево – это не лес. Где лес? Лес – это просто название, которое присваивается группе деревьев. Лес – это просто название, но он также может функционировать. Когда деревьев становится больше, вы говорите: «Лес растет». Нет такого плотного леса, который увеличивался бы – увеличивается взаимозависимый лес, который подобен иллюзии, но он функционирует.

Какую причину вы создаёте, такой результат и получаете. Когда вы кушаете много еды, тело становится толстым и вы говорите: «Я толстый!» Если вы думаете, что такой конкретный самосущий «я» стал толстым, то это неправильно, такого никогда не было.

Тело – это основа для «я». Всё является простыми названиями, но все функции возможны и четыре благородные истины возможны. Здесь нет противоречий. Низшие школы этого не понимают, они говорят, что, если все является просто названиями, то можно назвать камень золотом, и он станет функционировать как золото. Почему камень не функционирует как золото, если назвать его золотом? Потому что всё есть просто название, и ничего объективного нет. Для Прасангики Мадхьямаки здесь нет противоречий.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

23.08.13
252
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store