Ламрим. Продолжение - блог №735132

Например, у вас в теле обнаружили болезнь, причина которой связана с наличием определенных бактерий. Если эти бактерии удалить с помощью противоядий, что будет являться отсутствием бактерий? Отсутствие бактерий – это пустота. Но не думайте, что отсутствие бактерий сделает вас счастливыми. Вы должны понимать, что не существует таких плотных объектов, которые дарят вам счастье. Счастье и мир по природе есть внашем уме. Нам не нужна какая-то плотная причина, чтобы стать счастливыми, как, например, для того чтобы появился огонь в газовой горелке, нужен газ, который будет гореть.

Мир и счастье в уме можно сравнить с тем, как видят ваши глаза: если в глаза попала грязь, то вы не можете ясно видеть. Если вы смываете эту грязь, то начинаете видеть ясно. Вам не требуется специальная особая причина, чтобы хорошо видеть – вы просто устраняете препятствие и после этого начинаете видеть четко. Таким же образом, спокойствие и счастье в умах живых существ существуют по природе. Будда Майтрея говорил, что все благие качества пребывают в уме по природе, а все омрачения временны.

У всех нас есть потенциал обладать безупречным покоем, счастьем, так же как у Будды и у  архатов. Что этому мешает сейчас? Омрачения. Это основной фактор, который не дает нашему уму наслаждаться покоем.

Например, в комнате находятся десять детей, которые громко кричат, – это подобно присутствию множества омрачений в нашем уме. Когда вы устраняете омрачения из ума, это подобно тому, что вы одного за другим уводите кричащих детей из комнаты, тогда в комнате становится спокойно. У этого спокойствия нет причин, это просто отсутствие детей. Дети отсутствуют, и вы постоянно спокойны. 

Так же и благородная истина пресечения: она не дает счастья напрямую, но благодаря благородной истине пресечения вы обретаете безупречное бесконечное счастье. Например, если вы больны – в вашем теле обнаружены какие-то болезнетворные бактерии, и вы их устраните, то ваше тело становится счастливым и спокойным. Потому что, когда вы устраняете мешающие факторы, то достигаете покоя.

Пока вы в сансаре, ваши пять совокупностей находятся под контролем омрачений. Поскольку они рождены под контролем омрачений, то есть их причина – омрачения, они все время обладают природой страдания. Это теоретически очень важно знать. После того как вы устраняете омрачения, пять скандх продолжают существовать, они не пресекаются. Но эти пять совокупностей уже не те загрязненные скандхи, которые находятся под контролем омрачений. Наоборот, они становятся пятью незагрязненными совокупностями, возникающими из чистой причины. Поскольку они возникают из чистой причины, их аспект – умиротворение, а не природа страдания.

В отношении благородной истины страдания – она не только непостоянна, у нее также есть такой аспект, как природа страдания, потому что ее причины – омрачения. Как только вы обретаете пресечение страдания, ваши пять совокупностей становятся незагрязненными и их аспектом будет умиротворение.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

25.08.13
308
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store