О карме и пяти силах. Продолжение - блог №737649

Откуда берется тот внешний мир, который нас окружает? Ответ здесь такой: «Он возникает из кармы». Бог не создавал наш мир, мы получили все, что воспринимаем, вследствие нашей кармы. Вы должны знать также, что существует коллективная и индивидуальная карма. Сейчас я вам говорю об эволюции нашего мира с точки зрения буддизма. Итак, говорится, что наш мир никем не создан, он возникв результате нашей коллективной кармы, то есть кармических отпечатков тех живых существ, которые здесь живут.

 Сила нашей коллективной кармы создала этот мир. Сначала мир не выглядел так, как сейчас.  Вначале просто существовали частицы в пространстве космоса. Потом в силу нашей коллективной кармы эти частицы начали собираться вместе. Затем к ним стали притягиваться и другие частицы, их скапливалось все больше и больше. Далее в силу коллективной кармы возникли различные планеты, солнечные системы и все остальное в космосе. Именно поэтому планеты крутятся определенным образом вокруг Солнца – в силу притяжения, в силу взаимозависимости, в результате кармических сил. Кармические силы в этом процессе – самые основные.

В буддизме говорится, что без участия силы кармы даже сухой лист не может перемещаться с одного места на другое. Например, ученые утверждают, что без движения электронов невозможен свет. Хотя мы своими глазами не можем увидеть это движение, но мы знаем, что весь искусственный свет основан на движении электронов. Точно так же мы не можем увидеть кармическую силу, но, где бы ни возникло какое-либо движение, там обязательно присутствовала кармическая сила. Любое движение – благотворное или разрушительное – обязательно связано с механизмом кармы. Даже когда дуновение теплого ветерка дает вам приятное ощущение, это чувство у вас возникает тоже в силу кармических причин, без которых вы не можете почувствовать что-то приятное. Даже небольшая головная боль – это тоже проявление кармических причин, созданных вами одним или коллективно. Без них невозможно никакое восприятие. Итак, какое бы движение вы ни испытывали, оно будет связано с «кармическим ветром». Благодаря таким кармическим силам создается и изменяется наш мир.

В буддизме и в науке эволюция мира рассматривается похожим образом. Реальность есть реальность: с какой стороны вы ни посмотрите, она все равно будет такой. Теперь возникает вопрос: «Откуда же взялись эти частицы в космосе?» В буддизме утверждается, что космические частицы – это не начало мира вообще. Они возникли в результате разрушения предыдущей мировой системы. В науке говорят о большом взрыве, который послужил основанием этого мира. А в буддизме утверждается, что большой взрыв – это не начало. Что подразумевается под большим взрывом в буддизме? Наш мир произошел из частиц предыдущего мира. Прежде существовала какая-то солнечная система, состоявшая  из четырех первоэлементов: огня, воды, земли и воздуха. Из-за того, что эти четыре элемента вышли из равновесия, этот мир разрушился. Когда баланс между элементами нарушается лишь немножко, тогда в мире случаются трагедии, катастрофы, а когда равновесие нарушается полностью, происходит большой взрыв.  Например, элемент огня может стать очень сильным, и тогда он уничтожит мир. Полное уничтожение мировой системы может произойти только из-за сильного преобладания элемента огня. Например, элемент воды не может полностью уничтожить мир. Из-за наводнения может погибнуть очень много людей, но мир полностью не разрушится.  Преобладание элемента огня может выражаться в таких внутренних проявлениях, как, например, вулканы, и в таких внешних проявлениях, как очень сильные пожары.

В результате схождения множества подобных факторов мир может разрушиться. После этого происходит большой взрыв. Таким образом, большой взрыв, послуживший началом нашей мировой системы, возник от разрушения предыдущей мировой системы. А та мировая система также возникла из космических частиц, которые тоже были последствиями большого взрыва. А перед этим большим взрывом существовала предыдущая мировая система. В буддизме нет подробной информации о черной и белой дырах, но в целом описывается такой механизм.

На основе этой схемы буддизм утверждает, что начала не существует, потому что космические системы возникли из предыдущих систем, которые в свою очередь тоже возникли из других космических систем и т. д. Буддисты доказывают безначальность мира с помощью простой логики. Логика здесь такая: если, например, утверждается, что есть начало, у этого начала должна была быть причина. Если начало не возникло из причины, тогда оно существует независимо от причин. Следовательно, оно не может изменяться, не может функционировать – в этом и заключается противоречие. А если оно произошло вследствие причины, тогда оно не является абсолютным началом, потому что нечто (его причина) существовало и до него.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

27.08.13
284
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store