О шестнадцати аспектах Четырех Благородных Истин. Продолжение - блог №748596

Теперь я буду говорить с вами о шестнадцати аспектах четырех благородных истин.

Эти шестнадцать аспектов суть основа для выработки правильного образа мышления. Противоположные шестнадцати аспектам понятия суть основа для неправильного образа мышления, на основе которого наш ум становится ненормальным.

У всех нас есть эти шестнадцать неправильных аспектов. Мы их не узнаем, но это как вирус, он присутствует в латентном, скрытом состоянии и,когда появляются условия, тут же проявляются. А на основе этих неправильных аспектов тут же возникают омрачения.

Мы будем говорить с вами о четырех аспектах первой благородной истины. Я хочу, чтобы вы просто размышляли над этим, открывали самих себя, не обязательно медитировать. Не надо впустую использовать это красивое слово «медитация». Просто думайте о себе, вместо того чтобы думать о том, кто и что вам сделал неправильно.

Посмотрите внутрь себя, на своего министра иностранных дел: что вы сделали неправильно. Смените министров иностранных дел и внутренних дел. У вас внутри сейчас нет министерства внутренних дел, вы его закрыли.

Очень важно знать, каким образом действует внутренняя система царства вашего ума. В настоящий момент оно функционирует очень плохо, поэтому необходима внутренняя революция. Это и есть буддийская практика. Революция это не значит все уничтожить, это значит заменить плохое правительство хорошим, свергнуть любое правительство – это еще опаснее.

Надо сделать так, чтобы ваша система ума была сохранена. Просто устранить ум невозможно. В системе своего ума надо обнаружить все плохое и заменить его хорошим.

Сначала вы должны хорошо понять, что объект первой благородной истины – ваши тело и ум под контролем омрачений, это благородная истина страданий. У вас есть четыре неправильных понимания ваших загрязненных скандх, которые вы должны заменить правильными.

Первое – иллюзия постоянства вашего тела и ума. На самом деле ваше существование похоже на то, что вы при рождении выпали из самолета и падаете. Но вы никак не хотите считать, что вы падаете, это очень опасно. Когда человек, который падает, думает, что он не падает, это очень опасно.

После того как вы родились, каждый момент вы приближаетесь к смерти так же, как выпавший из самолета приближается к земле. Он не парит, не находится в какой-то точке пространства, он падает.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

07.09.13
273
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store