О шестнадцати аспектах Четырех Благородных Истин. Продолжение - блог №748599

Если вглядеться, то очень много жизненных ошибок возникает из-за дебютной ошибки под названием концепция постоянства. Точно так же в шахматной игре: человек, который плохо играет, придерживается концепции постоянства, думая, что после его хода противник сделает такой-то ход, далее так-то и, в конце концов, проигрывает. Вы думаете, что противник не станет менять сложившуюся ситуацию и будет играть так же, как раньше,не будет делать невыгодные вам ходы. На самом деле нет ничего постоянного. Хороший шахматист знает, что все может поменяться в любой момент, нужно быть готовым ко всему. Если сейчас, сегодня сделать этот ход, то завтра он может сделать не тот ход, на который мы рассчитываем.

Если противник делает не тот ход, который мы ожидаем, ничего страшного. Настоящий шахматист выигрывает, потому что знает, что все может измениться в этой ситуации. У вас в жизни нет четкого сценария, определенного порядка событий, нет постоянства. Зная это, вы не будете напуганы неожиданным поворотом событий.

Первый недостаток концепции постоянства заключается в том, что вы не памятуете о Дхарме и полностью теряетесь в нынешней жизни. О такой драгоценности, которая является источником счастья жизнь за жизнью, вы даже не думаете. Дхарма в этой ситуации – как парашют для нас, выпавших из самолета. А когда человек думает, что он не падает, то отказывается от парашюта. Вместо этого он просит поставить ему большой трон, садится на него и считает это счастьем. Непамятование о Дхарме – это самообман, катастрофа.

Само по себе это не сложно, но осознать это очень сложно. Те, кто раньше получал это учение, думали, что оно очень простое. А сейчас, когда начали размышлять над ним, понимают, что оно очень глубокое. Оно доходит до вашего сердца, проникает внутрь. Вы чувствуете, переживаете и после этого начинаете меняться. Хорошо, когда происходит так. Если вы сейчас не проникаетесь этим, то дальнейшее занятие медитацией на эту тему вам не пойдет на пользу, не изменит вас.

Второй недостаток опоры на концепцию постоянства – даже если вы памятуете о Дхарме, вы не практикуете ее, откладывая на потом. Это похоже на то, что вы падаете из самолета, и Учитель протягивает вам парашют, но вы считаете, что сейчас вам он пока не нужен, а нужен будет попозже. Среди моих учеников очень много таких. Они говорят: «Спасибо, но сейчас его очень неудобно таскать. Открывать его неудобно, очень много дел надо сделать. Потом я надену его и открою». Но потом никогда не наступит.

Есть такая шутка: один учитель все время заставлял своего ученика работать. Однажды ученик спросил учителя: «Когда же мы будем отдыхать, когда пойдем на пикник?»

Учитель ответил: «Когда ты закончишь эту работу, тогда у нас будет пикник, мы пойдем отдыхать». Но потом он так же говорил про каждую новую работу. Работа никогда не заканчивается, и ученик сильно устал. Однажды они с учителем вышли на улицу и навстречу им шли четыре человека, несшие на носилках труп. Так как учитель был старый и плохо видел, он спросил ученика: «Что там происходит, кого несут?» Ученик ответил ему: «Несут человека, который закончил свою работу и отправился на пикник». Точно так же ваше намерение закончить свои дела и потом приступить к практике. Скорее всего, это будет на кладбище, когда будет слишком поздно. Никогда не откладывайте практику. Откладывание происходит из-за концепции постоянства.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

07.09.13
276
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store