О шестнадцати аспектах Четырех Благородных Истин. Продолжение - блог №752720

Когда вы будете есть мясо, думайте, что сегодня я ем мясо, пользуясь телом животного, и этим я поддерживаю свое тело, чтобы заниматься практикой. В будущем я оплачу доброту тех, чье мясо я ел, нектаром учения. Да, вы поедаете мясо животного, которое уже умерло, но после того, как вы делаете такое посвящение, ваше действие (поедание мяса) отличается от действия тех, ктоест мясо, не делая посвящения и не задумываясь о своем поступке. Поэтому в махаануттарайогатантре нет ограничений на поедание мяса.

Но, поедая мясо, вы должны выполнять три требования:

1. Вы не можете поедать мясо животного, которое вы напрямую убили.

2. Нельзя поедать мясо животного, которого вы заказали убить для вас. Будьте осторожны. Иногда вы можете заказать, например, на свадьбу, чтобы вам забили вот такого-то барана. Так делать нельзя. В монастырях, чтобы купить мясо, раньше поступали так: они не покупали в одной мясной лавке, потому что, если в одной мясной лавке, то получается, что они делают заказ для всего монастыря. А покупали помаленьку во многих мясных лавках. Это более умелый подход.

3. Если вы не заказывали убийство животного ради собственной пользы, но вам сказали, что это животное было убито специально для вас, такое мясо вы не должны есть.

Вы все знали Бакулу Ринпоче. Многие из вас получали от него учение. Когда Бакула Ринпоче находился в очень отдаленном месте, в Ладакхе, у себя на родине, в Гималаях, и ему поднесли еду. Там было мясо. Бакула Ринпоче немножко съел. И тут помощники, которые подносили еду, сказали: «Бакула Ринпоче, ешьте, пожалуйста, больше. Мы специально забили это животное для вас». Тогда Бакула Ринпоче сказал со слезами на глазах: «С этого момента я не буду есть мяса. Я обещаю это, беру на себя обязательство. Объявите это везде, во всех местах. Где бы я ни был, куда бы меня ни пригласили, пусть никогда не ставят на стол мяса». Не есть мяса из чувства сострадания – это само по себе невероятная добродетель. Я буду очень высоко это ценить. Но если вы становитесь вегетарианцами, как европейцы, поддаваясь моде, ньюэйджевскому стилю, тогда это потеря времени, это пустое.

Теперь вернемся к теме. В прошлый раз мы с вами говорили о четырех аспектах первой благородной истины, в частности о первом аспекте – непостоянстве. Вы должны понимать, что ваши тело и ум непостоянны. Не только это, но и все окружающее вас непостоянно. Принимать то, что каждый момент изменяется, за неизменное – это самая большая ошибка. Из-за этого неправильного понимания возникает очень много омрачений. В нашем уме есть четыре неправильных концепции, концепции постоянства, которые подобны вирусам. Этот вирус – основа для возникновения болезни омрачений. Никто из нас не хочет испытывать гнев, зависть, привязанность. Никто из нас не хочет быть подвержен омрачениям. Но это все возникает у нас само по себе, потому что для этого у нас есть основа.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

11.09.13
252
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store