О шестнадцати аспектах Четырех Благородных Истин. Продолжение - блог №758749

Главная цель размышлений о рождении в мире ада – обратить свой ум к Дхарме, побудить себя принять прибежище в Трех Драгоценностях. Когда вы принимаете прибежище, это не значит, что Будда даст вам все и защитит вас. Как следует принимать прибежище? Так, будто вы решили со своей болезнью обратиться к врачу. Когда вы приходите к врачу, вы не думаете, что врач– создатель всего. Вы слушаете его советы. Вы принимаете прибежище во враче и его советах.

Если врач говорит вам, что нельзя есть какую-то пищу, вы, хотя очень ее любите, послушаете врача и перестанете ее есть. Таково правильное прибежище во враче. Таково же и прибежище в Будде: следуйте его советам, именно это поможет вам.

Но вы не должны впадать в крайность, думая, что Будда ничего не может сделать для вас. Будда способен сделать многое: он может вытащить вас из мира ада, если вы имеете в нем сильное прибежище. Не надо думать, что, приняв прибежище в Будде, вы остаетесь без помощи. В течение трех бесчисленных эонов Будда создал причины, чтобы помогать вам. Со своей стороны мы до сих пор не создали причин, чтобы получить помощь от Будды. Мы создали эти причины лишь на половину, но Будда всегда готов нам помочь.

Будда создал все причины, чтобы мы попали в чистые земли. Но мы не создали даже одной, и поэтому не можем получить рождения в чистой земле. Поэтому я должен говорить вам и о страданиях ада, и о чистой земле. Причина рождения в низших мирах – это нанесение вреда живым существам. Если мы наносим тяжкий вред, это причина рождения в мире ада. Средний вред – причина рождения голодным духом. Если вы причиняете лишь малый вред, то рождаетесь в мире животных.

Что такое чистая земля? Какова причина рождения в там? Всего таких миров четыре. Вы должны со своей стороны создавать причины, чтобы там оказаться. Будда Амитабха и Ваджрайогини создали все причины, чтобы вас вытянуть из вашего существования в чистую землю. Кхедруб Ринпоче говорил, что, даже если вы смогли сделать в своей голове дырку, но не создали причин для рождения в чистой земле, вы не сможете там родиться.

У меня нет дырки в голове, и я очень счастлив. Вам не нужна дырка в голове, вам нужна мудрость.

Первая причина – благая незагрязненная карма. Бывает два вида благой кармы – незагрязненная и загрязненная. До тех пор пока у вас не будет прямого постижения пустоты, вы не можете создавать незагрязненную благую карму. Это очень далеко для вас. Те, кто достигает прямого постижения пустоты, создают незагрязненную карму. Когда вы достигаете прямого постижения пустоты, вы достигаете первого бхуми, или первого уровня бодхисаттвы, и тогда вы сможете эманировать сто тел в ста чистых землях и получать там учение от ста божеств. Вы создаете себе незагрязненную благую карму, которая является причиной рождения в чистой земле. Сто чистых земель открывается для вас. На втором бхуми вы можете проявить себя в тысяче тел и получать учение в тысяче чистых земель. Это результат незагрязненной позитивной кармы.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

17.09.13
249
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store