О шестнадцати аспектах Четырех Благородных Истин. Продолжение - блог №762090

Как обычно, для получения учения развейте правильную мотивацию – намерение обуздать свой ум. С некоторой долей убежденности, что без укрощения собственного ума, кем бы вы ни стали, чего бы ни достигли, где бы ни находились, вы не достигнете настоящего счастья.

Наша дебютная ошибка состоит в том, что мы полагаем, будто мы станем счастливыми, достигнув чего-либо, став кем-то или куда-то уехав. Сэтой дебютной ошибкой вы будете работать всю жизнь, но так и не достигнете счастья. Когда вы чего-то достигаете, вы начинаете страдать от того, что у вас есть этот объект. Став мэром или президентом, вы страдаете от своего высокого поста.

Высокий статус тоже непрочен, вы можете потерять его, и тогда вы начнете испытывать еще большее страдание. Если вместо этого вы очистите свой ум, приложите усилия для обуздания ума, тогда, как бы ни сложилась ваша жизнь, вы будете счастливы.

Если ум чистый и укрощенный, тогда кусок хлеба для вас очень вкусен, и вы счастливы. Когда в уме очень много омрачений, тогда даже дорогая и красивая еда не кажется вкусной, вас постоянно будут тревожить мысли о чужом мнении или о деньгах.

Как я вам говорил раньше, смысл нашей жизни состоит в том, чтобы укротить свой ум. Сделать это нелегко, для этого необходимо снова и снова получать одно и то же учение. Тогда что-то откроется в вашем уме. После этого вам станет легче обуздать свой ум. Просто силой обуздать свой ум не получится.

Необходимо снова и снова приучать свой ум к Дхарме, чтобы в нем возникла убежденность. «Раньше я думал так, но это неправильно. Сейчас я хочу иначе к этому относиться». Когда ваш ум становится более здоровым, это и есть практика Дхармы. С одной стороны, практика очень трудна, а с другой стороны – легка и удобна.

Когда в вашем уме много философии, здравого смысла, вам легко делать правильные суждения. Вас ругают, но вы не сердитесь на человека, вы его жалеете: «Наверное, у него какие-то проблемы с утра, поэтому он на меня сердится». Такова практика.

Если вы читаете мантры, а в это время думаете, кто и что вам сегодня или вчера сказал, что вам надо сделать, это не практика Дхармы.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

20.09.13
236
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store