О шестнадцати аспектах Четырех Благородных Истин. Продолжение - блог №768102

Собрание дхарм мы привыкли называть каким-то именем, например Борис. Когда ноги этого собрания дхарм двигаются, мы говорим: «Борис идет, он так красиво идет». Когда живот Бориса начинает увеличиваться, мы говорим: «Борис растолстел». Мы не говорим, что тело стало толстым, мы говорим: «Борис стал толстым». Хотя на самом деле где Борис? Где его тело, которое начинает полнеть? Тело Бориса – этоголова, ноги, руки, спина, живот. Сам Борис – только название этих составляющих. Значит, нет Бориса как такового и нет тела Бориса как такового. Но почему мы привязываемся к телу? Потому что считаем, что оно существует истинно, именно так, как является нам.

Если человек очень сильно цепляется за объекты, то даже фраза о том, что объекты не имеют истинного существования, может привести его в состояние гнева. Поэтому и наука, и буддизм используют один и тот же подход для того, чтобы понять реальность. Это очень полезно, когда буддийские идеи проверяются научными методами.

Вы воспринимаете мир как истинно существующий, а красоту – эту иллюзию – вы опять же воспринимаете как существующую истинно. Буддийская наука говорит: нет истинного существования вообще и нет истинного существования красоты.

Как понять, что являющееся перед вами подобно иллюзии, а объективно этого нет? Если вы начнете исследовать красивый объект, например, искать под микроскопом, где находится его красота, то там вы ее не найдете, разве что увидите несколько бактерий. Но, может, красота находится внутри объекта? Например, что находится внутри красивого человека? Фабрика по производству дерьма. Таким образом, поймите: в вашем теле нет никакой красоты, и в телах других, которые вы считаете красивыми, красоты тоже нет. Когда отражение света становится ярче, мы говорим: «О, какая красивая!» Когда немного темнее, мы говорим: «Какая хорошенькая!» Вы никогда не становитесь некрасивыми, вы с самого начала не имеете этого качества. Изначально ваше тело было куском плоти в чреве матери. Это настоящий вы.

Точно так же, как не существует истинно ваше тело, не существует истинно и ваш ум. Без истинно существующего умного ума нет и истинно существующего глупого ума. Все это тоже наименование. Нет никакого истинно существующего доброго сердца, также нет истинно существующего плохого характера. Когда в уме преобладают негативные эмоции, мы называем это состояние негативным потоком ума. Когда этот поток ума устраняется, а в уме начинают преобладать позитивные эмоции, вы говорите, что это добрый ум. Добрый ум – это точно такое же название, данное объектной основе.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

25.09.13
245
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store