Сутра сердца. Продолжение - блог №770560

Когда в вашем сердце есть обет Прибежища, вам нет необходимости просить кого-то помолиться за вас, защитить вас, потому что сам по себе этот обет является лучшей защитой. Вы должны быть убеждены в этом. Если у вас в сердце есть чистое Прибежище, вам не нужно носить защитные шнурки. То, что вы носите их, показывает, что у вас недостаточно убежденности в силевашего обета Прибежища. Мой Духовный Наставник геше Наванг Даргье не позволял мне носить защитные шнурки. Увидев меня с таким шнурочком, он ругал меня: «Ты что, не веришь в свой обет Прибежища?» Это действительно так, его слова были учением для меня. У бабушек и дедушек, не знающих Дхарму, нет другого выбора, кроме как верить в защитные свойства амулетов. С вами же я буду так же строг, как со мной – геше Наванг Даргье. Не носите слишком много шнурков, верьте в свой обет Прибежища.

В Тибете говорят, что защитный шнурок несет в себе благословение Духовного Наставника в течение трех дней, а после этого он – не более чем домик для вшей. Я не знаю, как в России, но в Тибете некоторые бабушки носят много шнурков, и в них действительно заводятся вши. Когда у вас нет шнурков, вам уже не на что надеяться, кроме как на свой обет Прибежища. Это психологически важно. Когда вы боитесь чего-то, вы полагаетесь только на обет Прибежища. Вы ищете защиту и опору только в Будде, Дхарме, Сангхе.

Когда вы умираете, защитные шнурки ничем не помогут вам. В этот момент только Прибежище – действенная защита. Правда, шнурок может защитить вас в момент   опасности, если он благословлен сильным мастером. Я не раздаю людям защитные шнурки, я не знаю, насколько они будут иметь силу. Такова моя традиция. Вместо этого я все время призываю верить в обет Прибежища.

Я даю обет Прибежища везде, где я бываю, потому что он будет защищать вас жизнь за жизнью, и благословение от такого обета не исчезнет через три дня. При этом основное требование – вы должны следить за телом, речью и умом и воздерживаться от причинения вреда другим. Именно это станет для вас лучшей защитой. Поскольку так велики преимущества, велики и обязанности. Ваш большой долг, ваша обязанность – не вредить другим. Что вы можете получить, создавая другим неприятности? Мне, если честно, очень легко держать этот обет, поскольку я знаю, что, вредя другим, я косвенно создаю проблемы себе.

 Даже если кто-то вредит вам, не отвечайте тем же – это самая лучшая буддийская практика. Это ваша практика. Тогда день ото дня вы будете становиться все лучше.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

27.09.13
252
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store