Сутра сердца. Продолжение - блог №780038

В тантре иногда говорится о высочайших реализациях так, как будто они достигаются очень быстро, но это справедливо только для тех, кто уже прошел всю подготовку. Даже в крия-тантре говорится, что если прочтешь такую-то мантру определенное количество раз и возьмешь в руку специальный меч, то с этим мечом ты сможешь возноситься в небо либо уходить под землю.

Это правда, но если высделаете все, что там написано, вы не достигнете такой реализации. Почему? Вы в точности прочтете эту мантру определенное количество раз, но не добьетесь результата, потому что у вас не будет самого важного ингредиента, он упущен. А основной ингредиент – это отречение. Вместо него у вас, наоборот, множество завышенных ожиданий, что вы научитесь летать, все будут смотреть на вас, вы станете очень популярными. Если у вас есть противоположность необходимого ингредиента, как вы можете достичь реализации?

Также вам необходима бодхичитта, а это означает, что вы должны заботиться о других больше, чем о себе. У вас же есть ее противоположность – эгоизм. Вы считаете себя особым человеком, йогином с большими глазами, с четками. Если у вас есть противоположность того, что необходимо, как тантра может быть вам полезна?

 Его Святейшейство и другой мой наставник говорили мне, что сила тантры никогда не приходит в упадок, не ослабевает. Но в наши дни, несмотря на то, что многие пытаются практиковать тантру, они не достигают реализаций, потому что у них нет необходимого фундамента.

Мой отец рассказывал, что в Тибете жил родственник моей матери, мастер школы Нингма.  Каждый раз, когда он и другие люди уходили в ретрит, по окончании ретрита они всегда являли какие-то чудесные способности, потому что у них была хорошая база.

 Мои родители были свидетелями того, как после трехлетнего ретрита из окна землянки медитирующих сначала вылетела подушка для медитации. Затем они слышали внутри звуки колокольчика и дамару, а затем с выкриком ПХЭТ и сам человек вылетел через это крошечное окно и приземлился на свою подушку. Далее он насыпал большую гору зерна, и ему надо было взобраться на ее вершину и водрузить флаг, так чтобы ни одно зернышко не сдвинулось с места. Когда люди обретают контроль над четырьмя внутренними элементами, они способны ходить по зерну так, чтобы ни одно зернышко не сдвинулось.  Этот мастер так сделал.

Деревня, где жил этот мастер, находилась далеко от Лхасы, на лошади путешествие в столицу Тибета занимало целый месяц. Но в деревне была такая традиция: йогину, который провел ретрит, надо было за день добежать до Лхасы, положить хадак в храм Джокханг, взять оттуда другой хадак и в тот же день вернуться домой.

Мой отец видел своими глазами такого бегуна – его ноги не касались земли, под ними был круговорот ветра, от которого вздымалась пыль. Все эти реализации – результат практики крия-тантры, даже не махаануттарайога-тантры.

Если вы почитаете тексты по крия-тантре, вы будете потрясены тем, скольких реализаций можно достичь практикой крия-тантры. Мне бы хватило даже одной, но я не могу этого достичь, потому что для этого необходимы три основы пути. Мы все застреваем на трех основах пути, поэтому не можем двинуться дальше. Если бы мы обрели эти три основы, двери любых реализаций были бы перед нами открыты.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

05.10.13
256
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store