Сегодня мы поговорим о психодиагностике. Эта форма сопровождения включает в себя:
1. Психологическое обследование учащихся при переводе их на индиви-дуальное обучение на дому;
2. Психологическое тестирование:
— учащихся 1 и 5 классов по выявлению уровня адаптации к условиям школы;
— детей с проблемами в обучении (по запросу);
3. Выявление успешности социальной адаптации учащихся;
4. Психодиагностика детей с девиантным поведением;
5. Диагностика профессиональных склонностей и намеренийучащихся 9
6. Психодиагностическое тестирование учащихся по методике исследования уровня интеллекта Девида Векслера;
7. Организация и проведение психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) школы.
Формы проведения психодиагностики: индивидуальная и групповая.
Методы, используемые в процессе диагностики:
* тестирование (тест школьной тревожности Филлипса, тест по выявлению мотивов выбора профессии и др.);
* анкетирование (анкета школьной мотивации Лускановой, анкета по выявлению отношения учащихся к употреблению наркотиков и др.);
* наблюдение;
* проективные методы («Автопортрет», «Рисунок семьи» и др.)
Анализируя проведенную диагностическую работу, можно отметить, что не всегда дети понимают предложенные им задания даже после предвари-тельного их разбора с психологом, иногда наблюдается негативное отношение к ситуации обследования и неадекватное поведение.Необ-ходимо учитывать индивидуальные особенности обучающихся при чередовании режима нагрузки и отдыха.
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
Похожие блоги |