В ТРЕНДЕ - блог №905946

Один очень и очень неглупый блогер недавно поделился своими соображениями о преобладающем в нашем обществе тренде. Мысль его  гениальна ровно настолько, чтобы всякому казалось, что это – очевидно, и он сам так думал, просто не нашел случая выразить. Суть сообщения: несколько лет тому назад преобладающий в СНГ- шном сообществе тренд  изменился. Предыдущий сводился к  тому, что главное в жизни – стать  бизнесменом или хотя бы менеджером. Что успех ( понятый как цифра с несколькими нулями на банковском счету) под силу каждому. Ну, во всяком случае, если он посетит тренинг успеха под названием « Будь как Солнце» или « Будь, как доллар». На предыдущем историческом отрезке все боролись за этот успех. Победили, как водится, сильнейшие. Ну, например, Ходорковский. Чубайс. Абрамович.

Бороться больше не за что. Все остальные плохо ходили на тренинги успеха. Бизнесменами им не бывать. Менеджерами тоже. Что делать дальше?

И вот, чтобы население СНГ не совершило коллективный суицид на почве своего несомненного несоответствия  эталону, вырабатывается совершенно новый тренд. Он под силу всем. Тренд этот: размножаться. Теперь цель жизни и ее наполнение  обрели новый вектор. Лет в пятнадцать мальчики и девочки начинают дружить и встречаться друг с другом. На горизонте у  них  семья и рождение ребенка, двух, трех.  Все девочки хотят этого. Ну и мальчики. Те мальчики которые, не понимают этой цели и хотят делать в жизни еще что-то, кроме посильного участия в рождении ребенка и выплаты алиментов, выбывают, как не крещенные души, куда-то в лимб ада. Все остальные стройными рядами движутся к исполнению этой единственной  жизненной задачи хомо сапиенс.

В этом тренде совершенно все равно, являются ли участники процесса менеджерами и бизнесменами или нет. Не важно даже, способны ли они купить самим себе пару трусов или донести ложку до рта. Потому что размножаться можно кому угодно и где угодно. В своей квартире. В трансформаторной будке.  В лесу прифронтовом. В лаборатории искусственного оплодотворения.

Откроем любой женский журнал, публикующий «Житейские истории». Очень скоро мы будем читать, ну, например  рассказ «Чтобы стать счастливой». Или «Караван уходит в небо». Или: «Жизнь удалась». Название никакой роли не играет. История все равно будет выстроена по одной и той же кальке.

 Тому, кто часто смотрит телевизор, эта история покажется удивительно знакомой. Открою секрет для тех, у кого нет телевизора. Каждый день по нескольким каналам идет фильм или даже два и несколько ток-шоу на одну и ту же тему.

Главная героиня — молодая женщина. От этой жизни она хочет только одного: родить ребенка. Чем она еще занимается, о чем думает, что ее, кроме репродукции интересует? Как правило — ничего. По сюжету рядом с ней возникают разные мужчины. Затем они ее «предают». Это слово означает всегда одно и то же: отсутствие  желание или возможности всесторонне, 24 часа в сутки заботиться о своей жене и ребенке. И совершенно неуместные порывы на другие дела. Например, попытки работать. Главная героиня, как правило, расстается с предателем и в хэппи- энде сходится с истинным человеком. То есть со свом клоном, только мужского пола.

Иногда героине рассказа  везет меньше, чем героиням фильмов. То есть в первой половине рассказа все же появляется мужчина, способствующий зачатию. Разумеется, скоро он оказывается «подлецом» и  исчезает. Преемник его не возникает вовсе. Но поскольку цель достигнута, то, в общем, больше героине ничего и не надо.

Нормальный человек – мужчина или женщина- не может построить свою жизнь только вокруг беременности, родов и воспитания детей. Для этого нужно иметь особое устройство мозга. Не факт, что сложное.

В нормальной жизни присутствует еще что- то: профессия, увлечения, друзья. Борьба за существование, в конце концов. Факт этот, судя по всему, сегодня тщательно скрывается от многих молодых женщин. И в самом деле, если в возрасте 15-16 лет ( обычный  для нашего времени возраст начала любовных отношений) целиком сосредоточиться на любви, в 17-19 выйти замуж и стать, как предписывает канон современной жизни, стать домохозяйкой, то мир, в котором ты живешь, сузится до пространства между холодильником и стиральной машиной.

А спектр переживаний  целиком уйдет на претензии к мужу, который не понимает КАК ТЕБЕ ТЯЖЕЛО и ревность без начала и конца.

Отсюда  в ответ на жалобы домохозяйки 20-25 лет на свою жизнь и постоянные конфликты с мужем почти всегда хочется сказать:

-Работать не пробовала?

Что, в сущности, и есть наилучшая рекомендация, поскольку выход за пределы домашнего хозяйства на просторы обычной жизни хотя бы приблизительно даст клиентке понять, почему после 12 часов труда мужу не хочется НИЧЕГО, кроме двух вещей напиться или — просто посидеть в социальных сетях, тупо глядя на экран компьютера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовать в социальных сетях

Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Семейные отношения


Комментарии

Отлично! Очень точно подмечено и замечательно сформулировано! Несомненный плюс (была бы возможность, поставил бы целую кучу плюсов. Но увы, содержательные, проблемные и критические блоги не ценятся — всё завалено тоннами розового «пазитиффчега», он пользуется спросом, и это тоже тренд...)

11.01.14
Тренд — восходящее, нарастающее массовое движение к одной цели… И изменение тренда знаменует собой изменения в обществе. Не поддаваться влиянию тренда молодым людям сложно. Но с возрастом становится реальным. Написано, как и всегда у Вас, Ирина Евгеньевна, метко, даже хлестко. +1
11.01.14

О, а вот и минусовщики-позитивщики пришли, и начали минусовать интересную и проблемную статью...

11.01.14

Спасибо за замечательную статью !

12.01.14

Мысль интересная, хотя пока до конца не понятно, насколько распространен тренд, кто заинтересован в нем? В этом направлении как-то не думал даже. Но идея явно заслуживает психологического анализа.

Рекомендация «работать» универсальна и подойдет всем.

+!   

12.01.14

Мне очень понравилось) Написано просто понятно и выгодно отличается от многих штампованных статей)

26.01.14
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store