О трех Основах Пути. Продолжение - блог №918293

Когда принц возвращался в свое царство, слухи о нем распространялись шире и шире, люди говорили, что он – великий бодхисаттва. И тогда те люди, которые когда-то причинили ему зло, глубоко раскаялись в этом. Человек, забравший у него детей, вновь вышел на дорогу и, дождавшись принца, простерся перед ним: “Ты великий бодхисаттва, а я по своему неведению не понимал этого ипоэтому отнял у тебя детей. Пожалуйста, прости меня. Теперь я возвращаю тебе твоих детей, возьми их обратно”. Принц поблагодарил этого человека, забрал детей и отправился дальше.

Царь услышал истории о том, что его сын отдал даже свой глаз и своих детей, и был потрясен: “Мой сын был великим бодхисаттвой, а я был глупцом. Если человек жертвует даже свой глаз, какую же ценность для него представляет камень, пусть даже и волшебный?” Царь сильно пожалел о содеянном. Он услышал, что в течение двенадцати лет принц жил на горе в джунглях, давал учение диким зверям и укротил их, они его слушались и очень почитали. Узнав, что сын возвращается, царь собрал все свое войско, всех своих парадных слонов, чтобы встретить его с почестями. Увидев вдалеке приближающегося принца, царь спустился со слона, и все царство, все войско простерлось перед Тиме Гендуном. И тогда царь сказал: “Я не достоин более быть царем в этой стране. Достойный царь тот, что заботится о других больше, чем о себе. Я лишен таких качеств. Ты же, мой сын, обладаешь таким драгоценным умом, который заботится о других больше, чем о себе, и ты достоин занять царский престол. Будь царем ради блага других людей. Я знаю, ты нисколько не заинтересован быть правителем, но помоги жителям этой страны, займи престол и царствуй”. И все подданные, простершись, начали просить об этом же. Царь снял с себя корону и возложил ее на принца – так Тиме Гендун стал правителем этой страны.

При его царствовании жители страны начали жить по законам кармы, воздерживаясь от дурных поступков. Воздержание от десяти негативных карм стало десятью законами конституции, и никаких других законов не было. Все люди старались следовать этим законам, и не было ни ссор, ни драк, ни грубой речи, все жили в мире и гармонии между собой, восхваляли, уважали друг друга, помогали друг другу. Дожди в этой стране проливались в положенное время, земля была плодородна, а урожаи богаты. Все жили в достатке, всем хватало пищи и одежды, царили мир и согласие. Новый царь всегда говорил: “Не пытайся стать богатым, ты никогда не разбогатеешь. Зачем для одного-единственного тела столько вещей? Самое главное – жить, довольствуясь малым, и быть убежденным, что имеешь достаточно пищи и одежды. Нужно иметь только самое необходимое, а к накоплению лишнего не надо стремиться – это лишь создаст новые трудности”.

Для России это очень полезная история. В вашей стране лучшим кандидатом на пост президента должен быть человек, который заботился бы о других пусть не больше, чем о себе, но хотя бы так же, как о себе. Постарайтесь поразмыслить над этой историей и извлечь из нее пользу, потому что в ней сокрыто много учений. А теперь посвятим свои заслуги, чтобы достичь состояния будды и в будущем стать источником счастья для множества живых существ. Пусть мы в будущем станем такими же, как принц Тиме Гендун, и сумеем давать живым существам все, что они пожелают.

Да сумеем мы довести до совершенства нашу практику щедрости и шести парамит – шести совершенств, чтобы пересечь океан сансары и достичь состояния будды на благо всех живых существ.

Если вы слушали эту историю и думали, что этот принц был величайшим, выдающимся существом, и желали стать подобными ему, то создали причину, чтобы в будущем вы могли действительно стать подобными ему.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

 

19.01.14
227
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store