Ульяновская область

Здравствуйте, я брал потребительский кредит в 2012 году в размере 400 000 рублей. При оформлении кредита мне предложили застраховать кредит на сумму 60 000, на случай потери работы по вине работодате

Здравствуйте, я брал потребительский кредит в 2012 году в размере 400 000 рублей. При оформлении кредита мне предложили застраховать кредит на сумму 60 000, на случай потери работы по вине работодателя, инвалидности и болезни. Кредитный консультант заявлял, что в случае наступления страхового случая, страховая компания сможет в течении полугода выплачивать за меня суммы по ежемесячным платежам. Я согласился на эту страховку, итого сумма кредита составила 460 000 рублей, из них 60 000 ушли на счет страховой компании, а я получил на руки 400 000. В марте этого года у меня происходит страховой случай, мне делают операцию на плечевой сустав и срок реабилитации 2 месяца, т. е. я находился на больничном 2 месяца. По мере того как закрывались больничные листы я предоставлял их в страховую компанию и мне говорили о том что не могут передать документы на рассмотрение пока не принесу последний больничный закрытый. Все это продолжалось на протяжении 2 месяцев. После того как я закрыл больничный и вышел на работу в страховой компании сказали ждать дело на рассмотрении.Но на протяжении 2 месяцев мне звонят из банка и просят оплатить сумму задолженностей. Я неоднократно пояснял что у меня страховой случай и платить за меня эти месяца будет страховая компания. Однако мне до сих пор продолжают насчитывать пени, а в страховой решение еще не принято страховой случай или нет. Сейчас банк собирается подавать на меня в суд на выплату всей суммы задолженности это прописано в кредитном договоре. Как быть в данной ситуации?

Лучший ответ по мнению автора

Дмитрий, здравствуйте! Как минимум в досудебном порядке Вы можете попытаться договориться с банком и обратиться за отсрочкой, в которой скорее всего будет отказано, но это заявление еще раз продемонстрирует суду Вашу добросовестность перед кредитором и невыполнение обязательтсв исключительно в силу тяжелых жизненных обстоятельств. А вообще, суд — это спасение для должника, в суде можно уменьшить штрафные санкции, сославшись на ст.333 ГК РФ, согласно которой «если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку» Судебное заседание будет проходить в два этапа, первый из которых является формальным и не требует личного присутствия заёмщика). Что делать в данной ситуации?  Для начала, не паниковать.и подготовить все свои данные: чеки по ежемесячной оплате (до момента неуплаты); кредитный договор; документы, подтверждающие страховой случай (мед.), Далее вам следует подумать о найме специалиста, например, можно поискать кредитного медиатора. Медиаторы разбираются в законах поэтому смогут принять сторону, как заёмщика, так и банка), который изучит все материалы по вашему делу и даже окажет содействие в списании части долга по набежавшим процентам банка.и по условиям страхования. Дмитрий, если Вам будет необходима дополнительная консультация, обращайтесь в чат с личным сообщением. И. пожалуйста, не забудьте проголосовать за понравившийся Вам ответ и выбрать лучший! Желаю удачи!
15.06.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Дмитрий, обратите внимание на риски, которые застрахованы по договору страхования.
Вы указали, что застрахованы — потеря работы по вине работодателя. Сегодня страховщики берут на страхование как правило два основания для увольнения — это ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем; сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (пункты 1, 2 части 1 статьи 81 ТК РФ). Вы же пишете о виновном прекращении трудовых отношений со стороны работодателя. Безусловно для вас это выгоднее, хотя ваша нетрудоспособность явно не связана с потерей работы.
Кроме того, вы также застраховали риски инвалидности (мимо вас, и слава богу) и болезни — крайне редкий вид страхового риска, вы очень правильно сделали, что застраховали именно его, а не уход из жизни.
Работа с банком:
Честно говоря — какой то коллапс. Банки как правило требуют, а в 2012 году почти 100 % банков требовали, чтобы выгодоприобретателем по страховому случаю был именно банк, который наделяется правом истребовать страховое возмещение у страховщика. При консультациях перед получением кредита сотрудника банка, убеждая заемщика оформить страхование, говорят клиенту, что при наступлении страхового случая банк будет самостоятельно обращаться к страховщику за получением страховой выплаты, что безусловно удобно клиенту. Но на практике, банк по прежнему продолжать нажимать на клиенту, у которого денег в нет, вместо того, чтобы получить их у страховщика, у которого деньги есть!!! При это очень часто страховщик и банк — это две копилки одного и того же лица (к примеру банк Хоум Кредит и страховщик Хоум Кредит Страхование, и т.д.).
В этой ситуации я вам предлагаю НАПИСАТЬ в банк письмо, в котором дополнительно разъяснить банку, где взять деньги.
Кроме этого, есть ещё два момента которые я готов обсудить с вами в личном кабинете.   
16.06.14

Buh

Сейчас на сайте
Buh
Buh
Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Зыков Алексей

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Кредиты и займы
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store