Доброго времени, ребенку 15 лет. Живет в своем мире.

Она ролевик (играет в текстовые ролевые игры со всякими эльфами, вампирами, в общем, фэнтези). Создает персонажей и любит их, как настоящих людей. И все бы ничего, но она часто плачет и приходит ко мне вся в слезах со словами «Мама, мне надоел этот мир, он скучный, серый, и люди тут отвратительные». Я старалась показать дочурке прелести реального мира, его красоту. На что она отвечала, что ей тут скучно и она хочет приключений. Запирается в комнате, там плачет и не подпускает к себе. Однажды сказала, что её персонажи грустят, когда она не рисует их или забывает. Перестала учиться совсем. Учится хорошо только на своих любимых предметах (русс.яз, лит-ра, англ.яз), остальные — будто не нужны вовсе. Все время рисует своих персонажей, обсуждает их с подругами. Она стала зациклена на своем мире. Однажды приключился такой разговор из которого я хорошо помню то, что ребенок боится СМЕРТИ! Боится потому, что персонажи умрут вместо с ней, а она хотела бы хранить память о них вечно, вечно жить с ними в своих играх и мире.К психологу водили, нам сказали, что это всего лишь развитое воображение и это вообще хорошо для неё. Но я не верю! А может, зря волнуюсь и стоит оставить дочку? Но реальность она будто мимо ушек пропускает. Помогите, пожалуйста, я очень волнуюсь.
Вопрос задан анонимно
02.07.15
5 ответов

Лучший ответ по мнению автора

Добрый день! В вашей истории есть положительные моменты, которые вы, в силу волнения упускаете. Размышления о смерти часто посещают подростков — некоторые её романтизируют, видят в смерти избавление от всех проблем.
Обратите внимание, несмотря на то, что ваша дочь так сильно привязана к своим фантазиям и обыденность её тяготит, девочка не отворачивается от жизни, она горячо любит её, пусть и по-своему. «Боится потому, что персонажи умрут вместо с ней, а она хотела бы хранить память о них вечно, вечно жить с ними в своих играх и мире» — такие слова могут говорить, о том что вашу дочь переполняют планы, идеи, которые она просто боится не успеть воплотить — настолько они для неё важны. Ей есть ради чего жить — это очень важно.

«Все время рисует своих персонажей, обсуждает их с подругами» — у девочки есть друзья по интересам — ещё один хороший знак. От общества сверстников она не изолирована — просто избирательна к кругу своего общения. Подросткам очень важно найти единомышленников.

«Учится хорошо только на своих любимых предметах (русс.яз, лит-ра, англ.яз), остальные — будто не нужны вовсе» — вспомните, а всё ли вам пригодилось из школьной программы? Может, только действительно интересные предметы? Ваша дочь на растрачивает свои силы лишь ради формальных хороших оценок.

«Мама, мне надоел этот мир, он скучный, серый, и люди тут отвратительные» — девочка остро переживает взросление. В детстве мир сказочный и реальный слиты друг с другом. Беспокоиться стоит в том случае, если эта слитность с возрастом не исчезает. Ваша дочь, очевидно, чётко осознаёт границу вымысла и настоящего — иначе не переживала бы так сильно.

Но самое главное — дочь доверяет вас, делиться своими переживаниями не стесняясь и не боясь быть непонятой. Это очень ценно, к сожалению, далеко не в каждой семье дети и родители могут так открыто общаться.

Скорее всего, с возрастом увлечения вашей дочки трансформируются в профессиональные интересы. Но пока до этого моменты далеко, вы можете кое-что предпринять уже сейчас.
Попробуйте провести «мостики» между реальным миром и миром фантазий. Возможно, на земле есть места и явления очень похожие на воображаемые вашей дочерью, но при этом реальные, которые действительно можно посетить. Расскажите о художниках, писателях, изобретателях изменивших мир своими творениями. Обратите её внимание на то, что мы живём в мире, который ещё лет сто-двести назад считался научной фантастикой. 
Насчёт страха смерти. Расскажите дочери об учёных изучающих это явление. Уже сейчас обсуждаются технологии будущего способные продлевать жизнь, а может и сделать её вечно (стволовые клетки, электронные носители памяти, кибернетика и т.д.) 

Выдумка, мечта, какой бы невозможной она не была, — это первый шаг в любом начинании. Ведь человек способен создать только, то что может вообразить. 


02.07.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Сейчас на сайте
Здравствуйте. Вы правильно сделали, что обратились к психологу! Если не до конца уверенны в том, что сказал психолог, то обратитесь к другому психологу. Если мнения их будут совпадать, то волноваться действительно нечего. Если же будут отличаться, то уже тогда принимать решение, как действовать. Я лично не видя ребенка и не изучив досконально ситуацию, ничего не могу сказать. Вы мать и можете все преувеличивать, такое бывает и это обоснованно, так как к своим детям отношение особое. В любом случае подумайте, чем занять ребенка, что бы ей нравилось проводить время в не компьютера. От всей души, желаю Вам — УСПЕХОВ и ВСЕГО САМОГО НАИЛУЧШЕГО!!!
02.07.15
Здравствуйте! Волноваться не надо, а вот дочку с этими мыслями, с «зацикленностью» на «мире виртуальном» оставлять, тоже не надо! Ее надо  вовлекать в общение с «реальными» людьми, ходите периодически с ней вместе в театр, посещайте выставки, запишите ее, к примеру, в художественную школу, или кружок, в театральный кружок — чтобы она в «реальной жизни, в реальном мире», с ее творческими способностями, не нарисованными персонажами руководила, и (только) с ними общалась, а стала общаться в «близкой» для нее сфере, но с реальными людьми, в реальной жизни, сама при этом, наверняка, будет становиться более общительной. Нужны ей приключения — организуйте ей какой-то турпоход в группе… Постепенно, как только что-то ее «заинтересует» в реальном мире, понравится какой-то род, вид деятельности, она все меньше будет «зацикливаться» на виртуальном мире и виртуальных персонажах, т.к., ей станут интересны «реальные живые» люди и общение с ними. Хорошо, что сходили с дочкой к психологу, «показать» ее невропатологу, тоже не помешает. Врач может помочь ей справиться с тревожностью. Вам самой, надо дочке уделять больше внимания — когда поговорите по-душам, когда книгу вместе почитайте, хотя бы из тех, что задают для внеклассного чтения, «обсуждайте» вместе впечатление от прочитанного. Вытаскивайте ее постепенно их «виртуальности». Возраст «нежный», «ранимый». Да, иногда надо давать возможность побыть ей одной, как творческой личности, для осмысления сюжета своей игры.Но не давайте ей «замыкаться» в себе. Будут вопросы, понадобится консультация — обращайтесь, с удовольствием, постараюсь вам помочь! Дайте оценку моему ответу, если вам не трудно! Спасибо!
02.07.15
Сейчас на сайте
Здравствуйте, Аноним.
Расскажите, что Вы чувствуете, когда ребенок приходит к Вам со словами «Мама, мне надоел этот мир, он скучный, серый, и люди тут отвратительные»? 
У меня сложилось впечатление, что Вы подкрепляете своим поведением поведение дочери. Это очень похоже на позитивное подкрепление при дрессировке животных. Т.е. дочка показала «бобоку», Вы ее «погладили». В таком случае она всегда будет приходить только с «бобоками», так как бессознательное четко понимает, что это единственно возможный способ получения внимания. Ей и ума нету, что сие Вас расстраивает. По сему - проблема больше Ваша, нежели дочери.
02.07.15

Уважаемая, мама! Полностью поддерживаю сказанное в первом ответе, но хочу вот что еще добавить. Обратила внимание на вашу фразу: «Я старалась показать дочурке прелести реального мира, его красоту. На что она отвечала, что ей тут скучно и она хочет приключений». Пожалуйста, обратите внимание на свой образ жизни. Дети не слова перенимают, специально для них правильно сказанные, а наши поступки. Дети отражают наше мировоззрение и отношение к жизни. Что вы можете сделать, чтобы привнести в свою жизнь красоту, радость, краски, приключения, новый интересный опыт,  общение? Что вы можете делать, чтобы показать вашей дочери, как вам  интересно жить в этом мире? Научите этому своим примером — это лучше всяких слов! Искренне желаю вам всего наилучшего!

02.07.15

Игорь Летучий

Сейчас на сайте
Игорь Летучий
Игорь Летучий
Эксперт месяца
Читать ответы

Смирнов Андрей ★

Сейчас на сайте
Читать ответы

Artur Prem

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
5 ответов
28.02.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store