Дружба подростков - вопрос №156499

Здравствуйте.Я воспитатель ГПД в 3-4 классах.Работаю не первый год, но с такой острой ситуацией сталкиваюсь впервые.Мои воспитанники дети 10-11 лет.Конфликт возник среди компании девочек 4 класса, 6 человек.Еще в прошлом году мы с учителями разбирали этих же девочек, там была некрасивая история связанная с кражей, кроме того девочки стали на переменах переодеваться в чужие вещи и красится.После бесед с родителямивсе вроде нормализовалось.Но теперь другая проблема.Те же девочки- постоянно ссорятся, плачут.Из за того, что кто то с кем то не хочет дружить, По их словам одна то одна достает других, то другая, звонят друг другу ругаются, потом извиняются, снова мирятся и снова ссорятся.Замкнутый круг.Все девочки с нетерпением ждут месячных, прыщей, три уже носят бюстики, правда лишь одной он в самом деле нужен.И именно эта девочка, как мне кажется является центром.Она внешне более развита, симпатична.Интересно, что не только девочки из компании считают ее своей подругой, несколько девочек из класса, по словам их родителей тоже считают ее своей подругой.Со всеми девочками я лично поговорила, суть в том, что одну из девочек компании они то принимают, то нет.И что интересно, ее сестру близняшку- принимают, а эту девочку нет.Хочется помирить всех.Но как это сделать.Пока наметила поговорить лично с родителями., для начала с мамой близняшек, затем с остальными.А что бы посоветовали вы, знающие психологи, для разрешения проблемы? Спасибо.

Ответы

Сейчас на сайте

Здравствуйте Ната.

Проблема не там, где Вы ее ищите. Подростковый период, сами понимаете, весьма сложен. Сейчас формируется иерархия в коллективе (значение коллектива в данный период как никогда — огромно). Вы же пытаетесь «всех помирить», вероятно чтобы «в коллективе не было проблем». Но… Вы вторгаетесь в чужой Вам мир, не будучи «своей» в нем (полагаю основной метод воздействия — авторитет педагога).

У этой проблемы есть и другая сторона — сейчас подростки «отрабатывают» навыки поведения во взрослой среде. Разумеется будут и слезы и сопли и призывы о помощи (демонстрация инфантилизма). Если не дать им самим научиться «выживать» — откуда возьмется навык, иммунитет к взрослой жизни?

Вашу задачу вижу в том (это сугубо мое мнение), чтобы не выступать в роли миротворца, а научить «изгоев» успешным коммуникациям, обучить «правилам взрослой жизни», объяснить принципы социализации, научить «держать удар» наконец!

04.12.11

Добрый вечер. Ответьте  Ната на ряд вопросов:

1. Имеется ли  ГПД специалист — психолог? Вы об этом ни чего не пишите. Видимо его нет. 

2. Знает ли о конфликте между ученицами дирекция школы? Ведь конфликту уже второй год.  При всей своей занятости и отсутствии ставки психолога, дирекция школы может (и на мой взгляд обязана) заключить договор  с психологическим центром вашего города  на оказание психологических услуг учащимся.

Планировать разговоры вы можете. Только, что они дадут? Детям нужна реальная помощь. 

Я полагаю,   психологу  в этом классе необходимо срочно провести социометрическую диагностику  межличностных и межгрупповых отношений (Дж. Морено). Эта диагностика поможет не только понять эти  отношения, но и  изменить, улучшить и усовершенствовать их. С помощью этой методы, можно не только изучить типологию поведения детей в условиях групповой деятельности, но и можно увидеть их  социально-психологическую совместимость и т.д.

И только после того, как психолог ознакомит вас и учителей с результатами социометрии, он вам даст конкретные советы про планированию работы с детьми. Например. Как и какими приемами перегруппировать учеников так, чтоб снизить напряженность, возникающую из-за взаимной неприязни некоторых учеников класса.  Или проведет тренинги на дружбу, на развитие  лидерства и  преодоления конфликтов, на эффективную межличностную  коммуникацию, на толерантность и др. 

 Но помните, социометрия не является кардинальным  способом разрешения внутриклассных проблем. Обычно такие проблемы имеют более глубокие корни. И в этом разобраться может только специалист и только очно. 

Мудрости вам и терпения. Лидия.

04.12.11

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store