Здравствуйте. Сыну 7,5 лет, учится в 1 классе. Давно читает, слушает радио. Последний год в садике был в группе с детьми, которые употребляли матерную лексику. Заинтересовался и теперь говорит, что - вопрос №1658024
эти слова у него постоянно в голове крутятся, хотя он знает, что их говорить нехорошо. Может стоять и слушать, как ругаются нетрезвые соседи, например. Мы дома не материмся, я объясняю, что мы тоже знаем такие слова, но и без них можно прекрасно выразить свои мысли. Но, по его словам, мат у него в голове все время, и в школе старшеклассники так говорят. Что предпринять, чтобы у него такая лексика не вошла в обиход?
Что предпринять, чтобы у него такая лексика не вошла в обиход?
Чаще всего такая лексика приживается в двух случаях:
1. Если человек имеет склонность к употреблению слов-паразитов. Сначала они вполне безобидные (короче, ну это, и т.п.), а с взрослением замещаются на нецензурные выражения, хотя смысл остается прежним – человек просто на автомате вставляет эти слова вместо пауз. Поэтому просто следите за речью ребенка, чтобы вовремя заметить и отреагировать. Прививайте ребенку любовь к чтению, разговаривайте с ним, обсуждайте то, что вам интересно, чтобы он учился говорить правильно.
2. Если человеку запрещают выражать свои чувства, и когда он злится, обижается, разочарован и т.д. – он применяет ненормативную лексику для выражения своих эмоций, т.к. по-другому просто не умеет. Обратите внимание на то, как ваш ребенок выражает свои эмоции, как у вас в семье это принято. И если увидите необходимость, обратитесь к детскому психологу за помощью.
Желаю вам всего наилучшего! Вы можете оценить мой ответ, если он оказался полезным для вас.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Что предпринять, чтобы у него такая лексика не вошла в обиход?Чаще всего такая лексика приживается в..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1658024-zdravstvujte-sinu-7-5-let-uchitsya-v-1-klasse-davno-chitaet-slushaet-radio-poslednij-god-v-sadike-bil-v-gruppe-s-detmi-kotorie-upotreblyali. Можно с вами обсудить этот ответ?
по сути это новое для ребенка и потому интересное. то что он не говорит и понимает что этого делать нельзя свидетельствует о его хорошей системе ценностей которую вы смогли ему привить но отгородить от всего негативного и аморального вы конечно его не сможете. он их послушает а потом ему надоест он привыкнет к ним что и будет означать окончание кризиса. очень важно чтобы он продолжал рассказывать вам о своих мыслях потому что это не только показывает его доверие к вам но и обеспечивает превалировние авторитета над другими. он так же может употребить что нибудь из ненормативного лексикона и крайне важно чтобы вы правильно отреагировали. без криков без причитаний но дать ему понять что он нарушил традиции вашей семьи и что вы очень расстроились по этому поводу именно расстроились и это действеннее отвадит его от жаргона
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "по сути это новое для ребенка и потому интересное. то что он не говорит и понимает что этого делать ..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1658024-zdravstvujte-sinu-7-5-let-uchitsya-v-1-klasse-davno-chitaet-slushaet-radio-poslednij-god-v-sadike-bil-v-gruppe-s-detmi-kotorie-upotreblyali. Можно с вами обсудить этот ответ?
Добрый вечер. Ответ на ваш вопрос "Что предпринять, чтобы у него такая лексика не вошла в обиход?"
Ответ. Это сделать не сложно. Просто помогите ребенку заменить непереводимый (но широко известный всем без исключения) народный фольклор -мат на слова- заместители, например, словами «Елы-палы», «Блин -оладушки». «Елочки зеленые» и т.д. И если вдруг мат «выскочит» из ребенка, просто поправьте его, давая подсказку, например, у ребенка вырвется «б...», а вы ему «Дорогой, ты сказал „блин-оладушка?“)))
Слова -заместители быстро „вытеснят“ мат, потому что из ребенок может употреблять везде и всюду, то есть ваш ребенок, в отличие от мата, будет рефлексировать слова заместители в собственно речи. Помните,решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вами