Здравствуйте, нашей дочке 6лет,месяца 2-3 назад стали появляться какие-то навязчивые состояния: постоянно моет руки- причем только отойдет от

раковины и спрашивает мыла ли она руки- говорит, что не помнит(и так несколько раз). Боится что ей в рот попадет какой-либо запах, предмет, выпадет зуб и т.п., умрет ли она если что-то проглотит. Вдруг она коснется чего-либо грязного или ее кто –то тронет грязными руками. Просит есть и пит ь с ней- вдруг ее отравят. Когда ест спрашивает можно ли ей глотать. Не глотает слюни, а собирает их и плюется. Доводов и объяснений родителей и родных не слышит, начинаются дикие истерики чуть ли не с ломками. Все время стала просить быть с мамой, чтобы ее кормила, все время рядом сидела, умывала и т.п. Хотя я почти всегда дома, работаю мало. У нас в семье хорошие отношения, мы с мужем сами спокойные. Дочка очень активная и сама по себе характерная. Но последнее время все больше капризов, истерик. Во всем надо быть первой, проигрыш-истерика, плохо делает задание или не сразу получается-отказывается от выполнения, или плачет, говорит, что она плохая, ничего не может.А если сильно вредничает или проказничает, говорит, что это не она а ее голова. мы объясняем что не все у всех получается, но она не слушает. Стала бояться выступать. Ведется на все провокации других детей и начинает драться. Помогите, пожалуйста, что нам делать? Нужно ли обращаться к психологу-психотерапевту, или это просто кризис и нужно его переждать? Как правильно себя с ней вести? уже нету сил объясняться с ней и ругаться

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Валентина.

Это не кризис. Похоже, ваша девочка страдат от избытка взрослой информации, от которой сейчас очень сложно уберечь детей, если в доме есть телевизор.
В возрасте вашей дочки, 99,9% детей мыслят символами, буквально картинками. Логическое мышление у них еще не сформировано и поэтому, если ребенка не оберегать от непосильной для осмысления информации, ему очень легко подцепить какой-нибудь страх.

Возможно, за свою маленькую жизнь, ваша девочка уже сталкивалась со смертью и у нее в сознаии запечатлелась картина ужаса и горя (предпосылка к устойчивому страху).
 Телевизионные новости, в последний месяц переполнены ужасными репортажами, связанными с войнами, природными катаклизамам и главное — со смертями от эпидемий.  В последних, кроме кадров человечесих страданий, присутствуют напряженные интонации ведущих на полдожке из мрачных звуков и музыки. От такой нагружки на сразу все сенсорные каналы и взрослый человек может потерять присутствие духа и впасть в тревогу. А тут — ребенок, который не способен еще к критическому восприятию. Дети буквально попадают под гипноз теле-новостей.

Возможно, параллельно, девочка не раз слышала и от взрослых их охи-ахи по поводу смертей от гриппа.
И все это, в сумме, вылилось в такой вот аффект.
Малышка знает, что руки надо мыть для того, чтобы микробы не попали в рот. В ее восприятии, могла сложиться такая символическая цепочка: смерть,/страх/ужас — от болезней умирают/страшно — болезни бывают от грязных рук — чтобы не умереть, надо иметь руки чистыми = надо мыть их чаще, заодно рот и все вокруг. 

Я считаю, что вам нужно как можно скорее обратиться к детскому психологу, сперва самостоятельно, а после — с дочкой. Нужно чтобы как можно скорее ваша дочкак отреагировала накопленное напряжение Иначе, возможно продолжение истории в форме навязчивых действий,, а это уже расстройство психиатрического диапазона.  Надеюсь, в вашем случае, до них еще далеко.

Никакие взрослые рассуждения и убеждения здесь не помогут. Больше того, такие действия со стороны окружения, способны усилить и закрепить нежелательное поведение. Важны и помогут специальные методики игры и непосредственный контакт специалиста с ребенком.

Желаю вам быстрее найти помощь и как можно скорее справиться.
Upd. Как вам себя вести, станет ясно, после того, как с девочкой пообщается психолог.
06.02.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Валентина, здравствуйте. Девочку, что то испугало, она уже этого и не помнит, но это осталось у нее в подсознании. Так же может быть, что она копирует чью то модель поведения: с семьи, знакомых, просмотрела какой то фильм… Вы уже много убеждаете девочку и результата нет, к большому сожалению. Следовательно, надо успокоится, не драматизировать ситуацию, а обратится к детскому психологу по месту жительства, так как, что бы давать полноценные рекомендации, надо видеть и слышать ребенка и более подробно изучить Вашу модель отношений в семье. При таком варианте, проблема решаема. Если же будете самостоятельно находить подход, то можно искать его долго, но так и не найти… Я еще могу написать не одно предположение, но ребенка надо видеть. Еще раз делаю акцент на том, что не экспериментируйте, а обратитесь к детскому психологу, потом определитесь с дальнейшими действиями. От всей души, желаю Вам — УСПЕХОВ и ВСЕГО САМОГО НАИЛУЧШЕГО!!!
06.02.16
Доброе утро. Валентина, ответы на ваши вопросы.
Ваш вопрос "что нам делать? Нужно ли обращаться к психологу-психотерапевту, или это просто кризис и нужно его переждать?"
Ответ. Валя, у вашего ребенка не кризисные явления, и поведение её ("Ведется на все провокации других детей и начинает драться") носит оборонительный характер.
Валя, вы описываете у своей девочки симптоматику фобических расстройств (верминофобия, танатофобии, страх аудитории/публичного выступления). Вам стоит обязательно показать ребенка психотерапевту, попробуйте для начала, в режиме онлайн, потому что детские страхи хорошо прорабатываются и в режиме онлайн. 
Для лечения фобических расстройств существует специальная система лечения, с использованием специфических методов безмедикаментозной психотерапии. Причем. облегчение у ребенка  наступает сразу после первого сеанса.
Ваш вопрос "Как правильно себя с ней вести?"
Ответ.  Учитывая, что фобические расстройства вызываются огромным выбросом гормонов стресса в организм ребенка, вам необходимо помочь ребенку вывести их. Это можно сделать только с помощью физических нагрузок в течении пяти минут, поэтому вам стоит предложить:
*резко и неожиданно сказать ребенку «прыгай и маши руками» (попрыгать минут пять);
*затем, скажите «дыши, как я» и покажите глубинные дыхание  (дыхание диафрагмой), достаточно  раз 5-10 — это снимет симптоматику фобии и успокоит детский организм.

Более детальные рекомендации вам даст выбранный психотерапевт исходя из поставленного диагноза.
Помните, выбрав профессионала, вы затратите на решение вашей проблемы, минимум психоэмоциональных и временных ресурсов. Мудрости вам
06.02.16
Сейчас на сайте
Ребёнку нужно обратиться к детскому психологу. Что понять причину навязчивости и устранить её.
06.02.16

Artur Prem

Сейчас на сайте
Читать ответы

Яриго Олег Александрович

Сейчас на сайте
Читать ответы

Сергей Витальевич

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
4 ответа
25.03.10
Гость
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store