Иркутская область

Здравствуйте. Купила сегодня детскую игрушку за 1600 р. При мне ее проверили, все что проверяли на месте - работало. Домой приехала, начала изучать инструкцию и поняла, что одна функция у этой - вопрос №1841541

игрушки все таки не работает. Скажите должны ли мне обменять товар или вернуть деньги за эту игрушку? Имею ли я на это право в случае если во время продажи они вроде бы ее и проверили, но видимо не до конца. И на какие законы ссылаться обращаясь в магазин за обменом или возвратом денег? Спасибо.

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте! Товар который Вы купили имеет недостаток. Следовательно руководствоваться следует ст.18 Закона о защите прав потребителя. Обратитесь к продавцу. Он обязан предоставить Вам бланк претензии который должен у него обязательно быть в Уголке потребителя. В претензии по своему усмотрению потребуйте обмена или возврата товара ненадлежащего качества. Срок рассмотрения претензии 10 дней. В случае отказа, - обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор.

Не забудьте выбрать лучший ответ. Всего доброго!
12.02.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Добрый вечер, Александра. 

В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей», потребовать возврата денег можно в случае, если вам была продана бракованная детская игрушка. При этом покупатель по своему усмотрению может предпринять следующие действия:  

1.      потребовать заменить игрушку на новую, качественную;

2.      требовать у продавца соразмерного дефекту уменьшения стоимости и частичного возврата денег;

3.      требовать незамедлительно устранить существующие недостатки;

4.      требовать возместить расходы на ремонт или замену некачественных запчастей;

5.      полностью отказаться от приобретения и потребовать возврата всей суммы, уплаченной при покупке. 

Кроме всего прочего, можно вернуть игрушку в магазин, причем даже если она абсолютно качественная, при соблюдении следующих необходимых условий:  

1.      с момента приобретения прошло не больше 14 дней;

2.      в наличии имеется документ, подтверждающий, что вы действительно купили данный товар (кассовый или товарный чек);

3.      игрушка не была в употреблении, сохранена целостность и герметичность упаковки.

Какие игрушки нельзя вернуть?  

Что касается детских игрушек, то в перечень товаров, которые обмену и возврату не подлежат, включено всего лишь две позиции, а именно: 

1.      мягкие игрушки;

2.      надувные резиновые детские игрушки. 

И то, если они в полном порядке и просто не понадобились или не понравились ребенку, то их вернуть нельзя. Если же такие игрушки неисправны, оказались ненадлежащего качества или имеют некоторые дефекты, то можно смело требовать их обмена или полного возврата денег. 

Следует помнить, что можно вернуть игрушку в магазин только при соблюдении некоторых формальностей. Для того, чтобы беспрепятственно оформить возврат, обязательно должен быть в наличии кассовый чек, подтверждающий приобретение.

Если вы обратились с требованием возврата в тот же день, в который была совершена покупка, то оформить возврат можно через ту же операционную кассу, где происходила оплата. Для этого вас попросят написать заявление на имя администрации магазина с указанием причин возврата, которое пишется в произвольной форме. 

Если Вы обратитесь с требованием возврата на следующий день или позже, то возврат производится из общей (главной) кассы магазина, при этом для получения денег вам понадобится документ, удостоверяющий личность, лучше всего паспорт.

Если покупка была оплачена пластиковой банковской картой, то единственным отличием в этом случае будет то, что возврат производится не наличными деньгами, а по безналичному расчету обратно на карту покупателя. При этом, обратившись в магазин в день покупки, можно просто аннулировать операцию на терминале, через который оформлялась покупка. Если вы хотите вернуть товар на рынке, то приготовьте товарный чек, который продавец обязан выдавать, если в его деятельности не предусмотрено использование кассового аппарата.

Если же документ об оплате был утерян, то доказательством покупки может быть сама игрушка, упаковка от нее, а также кассовая лента, на которой дублируется вся информация о кассовых операциях и которая должна храниться в магазине.

Подводя итог: Вам необходимо обратиться в магазин с законной просьбой вернуть деньги за некачественный товар или с просьбой обменять игрушку на аналогичную исправную.
В случае отказа, Вам необходимо обратиться с претензией в магазин.
По истечении установленного законодателем срока на ответ, в случае если ваша претензия не будет удовлетворена, Вам необходимо обратиться в суд по месту своей регистрации. 


Буду признателен за оценку ответа и отзыв. Спасибо.

12.02.16

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Елена Бабичева

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store