Как построить работу молодому психологу с первоклассниками плохо прошедшими адаптацию - вопрос №1864554
Здравствуйте! Я начинающий школьный психолог, толком еще не чего не знаю, так как только учусь. У меня такая проблема. Есть класс с молодым учителем дети там не управляемые, они только первоклассники, но авторитета учитель не добился. Родители не дают мне прохода с претензиями по поводу плохого поведения их детей. Дайте прошу совет. Как быть.
Во-первых, не пугайтесь и не делайте плохое поведение детей своей проблемой.
Во-вторых, не думайте, что если родители от Вас чего-то требуют и не довольны, это снижает Вашу компетенцию. Успокойтесь, Вы- специалист! Не забывайте об этом, но и не парируйте этим в случае назревающего конфликта.
В-третьих, пусть дети приходят, или родители детей приводят к Вам в кабинет, там Вы уже будете наблюдать ребенка и делать выводы относительно его поведения.
В-четвертых, еще можно помочь молодому учителю. Исследовать, что стало помехой при общении с детьми, из-за чего он не может удерживать контакт.
Затем, на основании всей полученной информации можно выстраивать стратегию взаимодействия учителя с детьми.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Во-первых, не пугайтесь и не делайте плохое поведение детей своей проблемой.
Во-вторых, не думайте,..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1864554-kak-postroit-rabotu-molodomu-psihologu-s-pervoklassnikami-ploho-proshedshimi-adaptaciyu. Можно с вами обсудить этот ответ?
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Посмотрите пожалуйста эти два видео. Будут вопросы, пишите мне, буду рад Вам помочь разобраться -
..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1864554-kak-postroit-rabotu-molodomu-psihologu-s-pervoklassnikami-ploho-proshedshimi-adaptaciyu. Можно с вами обсудить этот ответ?
«Родители не дают мне прохода с претензиями по поводу плохого поведения их детей. Дайте прошу совет. Как быть.»
Успокойтесь! Это не Ваши дети, а дети родителей, которые прохода не дают. Психолога часто воспринимают как «волшебника», который ДОЛЖЕН сделать что-нибудь, чтобы проблема исчезла. Но Вы ведь знаете, что это невозможно. Любую проблему решает не психолог, а ее носитель (иногда с помощью психолога).
Если проблема в «плохом поведении» детей, которое проявляется только в школе, на уроке, значит решать ее нужно совместными усилиями. Об этом хорошо написала выше Валерия Андреевна.
Если родители обращаются к Вам по поводу плохого поведения ребенка, и говорят «он и дома ведет себя также», «не можем с ним справиться» и пр. — тогда это уже запрос на индивидуальную форму работы (занятия с ребенком и/или консультирование родителей).
В любом случае, не воспринимайте недовольство родителей «близко к сердцу», не бойтесь показаться некомпетентной в каких-то вопросах, не бойтесь ответить: «Я Вас услышала. Подумаю, что можно сделать», «Я не готова сейчас ответить на этот вопрос». Главное к следующей встрече с родителями или педагогами действительно подумать и подготовиться (почитать необходимую литературу, поискать информацию в интернете, обратиться за помощью к более опытным коллегам).
Удачи Вам! Пишите, если остались вопросы.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Васелина, здравствуйте.«Родители не дают мне прохода с претензиями по поводу плохого поведения их де..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1864554-kak-postroit-rabotu-molodomu-psihologu-s-pervoklassnikami-ploho-proshedshimi-adaptaciyu. Можно с вами обсудить этот ответ?