Мурманская область

Имеют ли право требовать деньги за доставку машины со склада в автосалон, если это не обговорено устно и не прописано в предварительном договоре? - вопрос №1886960

Заключил предварительный договор на приобретение машины в автосалоне вг. Мурманске и оплатил полную стоимость. По договору в течение 5 дней после прихода машины в салон, заключается основной договор. На четвертый день, мне позвонил мененджер и сообщил, что машина на складе в Мончегорске, и я должен или оплатить доставку в размере 9 000 рублей, или чтобы забирал сам. При подписании предварительного договора, меня никто не уведомил, что машину надо будет забирать из другого города. Правомерны эти действия, надо ли подписывать основной договор,если я машину не видел,куда обращаться с претензией?

Ответы

Здравствуйте! С претензией обращаются к продавцу. Претензия подается в 2 экземплярах на одном из которых продавец обязан поставить отметку в её получении с датой, печатью и подписью. Все затраты по доставке товара до места реализации товара (автосалон) несет продавец. И то, что эту обязанность пытаются возложить на потребителя — абсурд. Если Вы покупаете автомобиль в автосалоне г. Мурманска, то и передача товара должна быть именно в г. Мурманске. Порекомендовал бы в претензии сослаться на ст. 23.1 ЗоЗПП, —
«1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя».
Не забудьте выбрать лучший ответ. Всего доброго!
20.03.16

Buh

Эксперт месяца
Согласно статье 444 ГК РФ «если в договоре не указано место его заключения, договор признается заключенным в месте жительства гражданина или месте нахождения юридического лица, направившего оферту». Если автомобиль Вы ни разу не видели, то применяются положения статьи 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона), а именно пункта 4, согласно которому при дистанционной продаже товара «потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней».

Если продавец настаивает на том, чтобы содрать с Вас дополнительные деньги, просто предъявите претензию, в которой изложите, что настаиваете либо на том, чтобы товар был предоставлен без дополнительных поборов, либо требуйте вернуть предоплату в полном объеме. За каждый день просрочки предусмотрена нестойка 0,5% цены предоплаты (п.3 ст.23.1 Закона).

Претензию продавец принимать у Вас не обязан и тем более никаких отметок может не поставить. Однако все же подавайте ее в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.

P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
20.03.16

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store