Возврат товара - вопрос №223939

Я купила куртку(новая с ярлыком) в комиссионном магазине. Рассмотрев ее тщательней, поняла, что она очень плохого качества.В возврате мне было отказано, сославшись на свое объявление, что вещи, купленные в комиссионном магазине обмену и возврату не подл… Могу ли я вернуть куртку,(к тому же нашла на ней царапину на спине )законно ли отказано.Спасибо

Ответы

Здравствуйте Оксана!!!

Отказ и написанное объявление продавца незаконны, по следующим основаниям:

В соответствие со ст. 26.2 ЗоЗПП устанавливаются Правила продажи отдельных видов товаров, утверждаемых Постановлениями правительства. Одними из них являются следующие:

Согласно п. 29. «Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами» (Утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06 июня 1998 года № 569), покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены комиссионером, вправе по своему выбору потребовать:

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов на устранение недостатков товара.

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные вабзацах втором и пятом настоящего пункта, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

Вместо предъявления указанных в настоящем пункте требований, покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом покупатель по требованию комиссионера и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

 

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между комиссионером и комитентом по договору комиссии, а также между комиссионером (продавцом) и покупателем при продаже непродовольственных товаров, принятых на комиссию.

К тому же, продавец должен был довести до Вас настоящие Правила в наглядной и доступной форме. 

Советую написать Претензию на имя продавца, в двух экземплярах (на втором необходимо будет поставить отметку о получении ее продавцом — желательно), указав подробно причину возврата и требования ссылкой на соответствующие нормы законодательства. Как таковое, продавцы сами редко когда знают существование данных правил, и под комиссионной торговлей понимают совсем иное.

С Уважением,

Вячеслав Гусев.

Буду очень благодарен Вашей оценке!!!

13.03.12

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store