Москва

Поступил запрос на разъяснение при проведении электронного аукциона о необходимости присутствия точного количества обслуживающего персонала на объекте. Нужен аргументированный ответ. - вопрос №2459307

Пункт из технического задания: В составе персонала от Исполнителя за объектами Заказчика должны быть назначены приказом и закреплены следующие постоянные специалисты: Электрик – 2 человека – (действующая аттестация по электробезопасности не ниже 4 группы до 1000В). Слесарь-санехник – 1 человек (удостоверение сварщика не ниже 5 разряда).

Слесарь по ТЭУ – 1 человек (действующая аттестация по ТЭУ, удостоверение сварщика не ниже 5 разряда; присутствие на объекте Заказчика по предварительной заявке.
Запрос на разъяснение :

Просим мотивировано, со ссылками на правовые акты РФ, разъяснить требования о предоставлении персонала в количестве не менее чем указанно в техническом задании. Из ст.ст. 159, 160 ТК РФ следует, что нормативы могут применяться с учетом современного уровня техники, технологии, организации производства и труда. Поэтому, при принятии локального нормативного акта, которым вводятся, заменяются или пересматриваются нормы труда, необходимо учесть мнение представительного органа работников, то есть обслуживающей организации. Более того, предметом закупки является техническое обслуживание систем, а не поставка людей, результатом оказания услуги является качественная услуга, за это и отвечает исполнитель, который вправе самостоятельно решить какие силы и средства необходимы для его достижения.Исходя из изложенного, установление обязательных норм по количеству персонала, тем более настолько завышенных, является ограничением конкуренции, то есть заказчик нарушает ст.8 ФЗ-44 и ст.17 ФЗ-135. Изложенные доводы поддерживает своими Решениями ФАС по г. Москве.


18.05.17
4 ответа

Ответы

Ссылайтесь на Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который не требует размещения норм выработки.
У компетентного юриста своя практика.
А не мифические  "Решениями ФАС по г. Москве".
18.05.17
Здравствуйте.
Заказчик  фактически предъявил требования на предоставление персонала, что уже является нарушением, т.к. предметом закупки является оказание услуги,  более того, заемный труд с 01.01.2016 г. запрещен.
Статья 56.1 Трудового кодекса РФ:

Заемный труд запрещен.

Заемный труд — труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

Статья 64. Содержание документации об электронном аукционе 1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Статья 33. Правила описания объекта закупки

3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.


Организация (орган исполнительной власти, казенное учреждение) ежегодно проводит электронный аукцион и заключает государственный контракт на оказание услуг по предоставлению персонала. Ежегодно исполнитель предоставляет заказчику 100 человек (водители, уборщицы, вахтеры, электромонтеры и т.д.). С 01.01.2016 заемный труд запрещен. Утвержден порядок аккредитации юридических лиц, оказывающих услуги по предоставлению персонала (вступил в силу с 01.01.2016), однако до сих пор не утвержден орган, на который будут возложены функции по аккредитации. Каким образом провести процедуру закупки, предметом которой является заключение контракта на оказание услуг по предоставлению персонала?4 марта 2016  



 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
С 1 января 2016 года осуществление деятельности по предоставлению персонала возможно только при соблюдении требований, установленных п. 3 ст. 18.1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
В реестр аккредитованных частных агентств занятости, имеющих право осуществлять деятельность по предоставлению персонала, на сегодняшний день внесено более ста организаций.

Обоснование вывода:
Действительно, с 1 января 2016 года вступили в силу изменения, внесенные в законодательство Федеральным законом от 05.05.2014 N 116-ФЗ, которым установлен запрет заемного труда, то есть труда, осуществляемого работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника (ст. 56.1 ТК РФ). С указанной даты осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) по общему правилу могут только частные агентства занятости, прошедшие соответствующую аккредитацию, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (и лишь в исключительных случаях — иные юридические лица) (смотрите ст. 18.1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»,главу 53.1 ТК РФ).
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1165 в качестве такого уполномоченного органа определена Федеральная служба по труду и занятости (Роструд), а также утверждены Правила аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) (далее — Правила), вступившие в силу с 1 января 2016 года.
Положений, которые устанавливали бы иные сроки или особый порядок вступления в силу приведенных выше актов (изменений) или допускающих возможность привлечения заемного труда без соблюдения условий, предусмотренных п. 3 ст. 18.1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», нормативные акты не содержат. Поэтому при осуществлении закупки, предметом которой является заключение контракта на оказание услуг по предоставлению персонала, заказчик обязан установить требования, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), в частности требование о наличии соответствующей аккредитации. Несоответствие участника закупки этим требованиям исключает возможность заключения с ним контракта.
Как разъясняет Роструд на своем официальном сайте, прием документов для аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению персонала начат с 18.11.2015 (смотрите информацию по ссылке: www.rostrud.ru/press_center/novosti/361063/). В соответствии с п. 35 Правил на официальном сайте Роструда размещен реестр аккредитованных частных агентств занятости, файл с которым доступен по ссылке: www.rostrud.ru/upload/iblock/41e/chazy.xlsx. Как видно из этого документа, на сегодняшний день рядом частных агентств занятости уже получена аккредитация на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).
В заключение напомним, что, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся (ч. 16 ст. 66 Закона N 44-ФЗ). Однако само по себе это обстоятельство не свидетельствует о невозможности осуществления закупки. Согласно ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ в этом случае заказчик вправе осуществить закупку, в частности, путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ. Очевидно, что соответствующие предложения могут быть запрошены заказчиком непосредственно у лиц, включенных в вышеупомянутый реестр.



ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/consult/gpurchase/699838/#ixzz4hR5V5opE



Аыв
18.05.17
Здравствуйте.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.Таким образом, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к трудовым ресурсам участника закупки, включая наличие опыта работы, что не соответствует части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Решение ФАС России от 20.01.2016 по делу N К-57/16 Суть жалобы: 1) Заказчиком не установлены единица измерения температурного режима и надлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок; 2) В техническом задании неправомерно установлены требования к количеству и квалификации обслуживающего персонала; 3) В документации об аукционе установлены избыточные требования к материалу товара. Решение: 1) Жалоба признана обоснованной, так как нарушен п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе; 2) Жалоба признана обоснованной, так как установление требований к трудовым ресурсам участника закупки нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе; 3) Жалоба признана необоснованной, так как довод заявителя не нашел своего подтверждения; 4) В действиях заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
18.05.17
Заемный труд действительно теперь запрещен.
Альтернатива это кадровые агентства ели вам нужны люди а не услуга.
Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 01.05.2017) «О занятости населения в Российской Федерации»
Статья 18.1. Осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала)(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 116-ФЗ) 1. Осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала) — направление временно работодателем (далее также — направляющая сторона) своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (далее также — принимающая сторона), для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны.2. Договор о предоставлении труда работников (персонала) является договором, по которому исполнитель направляет временно своих работников с их согласия к заказчику для выполнения этими работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем заказчика, а заказчик обязуется оплатить услуги по предоставлению труда работников (персонала) и использовать труд направленных к нему работников в соответствии с трудовыми функциями, определенными трудовыми договорами, заключенными этими работниками с исполнителем.3. Осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе:1) частные агентства занятости — юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;2) другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц), на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законом, в случаях, если работники с их согласия направляются временно к:юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.4. Особенности регулирования труда работников, направленных для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации.5. Порядок аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) должен включать в себя, в частности, порядок приостановления или отзыва аккредитации, порядок ведения реестра аккредитованных частных агентств занятости.6. Требованиями аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) являются:1) наличие уставного капитала в размере не менее 1 миллиона рублей;2) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;3) наличие у руководителя частного агентства занятости высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации не менее двух лет за последние три года;4) отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля, организацией и проведением проверок частных агентств занятости, осуществляющих деятельность по предоставлению труда работников (персонала), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».8. В качестве частных агентств занятости, осуществляющих деятельность по предоставлению труда работников (персонала), не могут выступать субъекты предпринимательства, применяющие специальные налоговые режимы.9. В случае приостановления или отзыва аккредитации частного агентства занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) частное агентство занятости теряет право заключать с работниками трудовые договоры в целях направления их по договору о предоставлении труда работников (персонала). При этом все права и обязанности данного частного агентства занятости по заключенным ранее таким трудовым договорам сохраняются.10. Если число работников, привлекаемых по договору о предоставлении труда работников (персонала) для проведения работ, связанных с заведомо временным (до девяти месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг, превышает 10 процентов от среднесписочной численности работников принимающей стороны, решение о заключении с частным агентством занятости договора о предоставлении труда работников (персонала) принимающая сторона принимает с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов.11. Обязательным условием для включения в договор о предоставлении труда работников (персонала) является условие о соблюдении принимающей стороной установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда.12. Направление работников для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) не допускается в целях:1) замены участвующих в забастовке работников принимающей стороны;2) выполнения работ в случае простоя (временной приостановки принимающей стороной работ), осуществления процедуры банкротства принимающей стороны, введения принимающей стороной режима неполного рабочего времени в целях сохранения рабочих мест при угрозе массового увольнения работников принимающей стороны;3) замены работников принимающей стороны, отказавшихся от выполнения работы в случаях и в порядке, которые установлены трудовым законодательством, в том числе замены работников, временно приостановивших работу в связи с задержкой выплаты им заработной платы на срок более 15 дней.13. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 12 настоящей статьи, направление работников частными агентствами занятости для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) не допускается также в целях:1) выполнения на объектах, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к опасным производственным объектам I и II классов опасности, отдельных видов работ, перечни которых утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;2) выполнения работ на рабочих местах, условия труда на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени либо опасным условиям труда;3) замещения отдельных должностей в соответствии со штатным расписанием принимающей стороны, если наличие работников, замещающих соответствующие должности, является условием получения принимающей стороной лицензии или иного специального разрешения на осуществление определенного вида деятельности, условием членства в саморегулируемой организации или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ;4) выполнения работниками работ в качестве членов экипажей морских судов и судов смешанного (река — море) плавания.14. Федеральными законами могут быть установлены дополнительные ограничения на направление работников для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала). 
18.05.17

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store