Раннее обучение чтению ребенка с РАС - вопрос №2497106
Я год назад закончила университет, педагог -психолог. Опыт с особыми детьми большой, но работала я с ними в качестве сиделки. Сейчас приглашают меня в частном порядке заниматься с ребенком-аутистом. Мальчик, 4 года.Речь развита плохо, говорит плохо, мама, папа, еда, дай. Пассивный словарь шире: показывает на картинках животных, узнает их. Предыдущий психолог с ним учила буквы, гласные буквы он все уже знает, произносит, как звуки. Занималась с ним по карточкам Домана. Я просмотрела гору литературы, все специалисты по аутизму рекомендуют настоятельно начинать обучение чтению как можно раньше, пусть даже и не говорит ребенок. Но вот отзывы на раннее обучение чтению здоровых детей:
Ярким примером такого неадекватного перераспределения церебральной энергии является раннее (2-3 года) обучение ребенка буквам и цифрам… Многократно эмпирически доказано, что в этом случае реакция, которая может быть и отсроченной по времени, обнаруживает себя в различного рода эмоционально-личностных девиациях, склонности к частым заболеваниям, аллергических явлениях, элементах логоневроза, дизартрии, тиках и навязчивых движениях.…Опережающая нагрузка на кортикальные отделы мозга, которая неизбежна при обучении чтению, письму или счету, в силу своей энергоемкости «истощила» находящиеся в сензитивном периоде развития субкортикальные образования… последние завершают свое морфофункциональное развитие очень рано и, таким образом, не имеют достаточных ресурсов для реадаптации».
Сиротюк Алла Леонидовна — доктор психологических наук, заведующая кафедрой психологии, профессор Тверского государственного университета.
Пусть даже если вы порекомендуете мне отказаться от данного предложения, потому что у меня недостаточно опыта для работы с таким ребенком, я, как психолог, должна все же разбираться в этой теме. Получается, что у здоровых детей идет нагрузка на отделы мозга, чреватая последствиями, а разве на мозг больных детей не идет такая наргузка при обучении раннему чтению?
Добрый день! 4 года, даже при аутизме — это не раннее обучение. Я бы рекомендовала продолжать занятия, внимательно наблюдая в процессе за состоянием ребенка и обязательно ведите дневник наблюдений со сложностями и результатами.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Добрый день! 4 года, даже при аутизме — это не раннее обучение. Я бы рекомендовала продолжать заняти..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/2497106-rannee-obuchenie-chteniyu-rebenka-s-ras. Можно с вами обсудить этот ответ?