Кемеровская область

Помогите в решении задачи. глава Администрации города Н. вынес распоряжение о запрете продажи на территории города инновационной продукции, не - вопрос №2681137

600 p
прошедшей процедуру лицензирования в соответствующем отделе Администрации. Не согласившись с положениями указанного распоряжения, рядом предпринимателей была создана инициативная группа по защите прав хозяйствующих субъектов города. Допустимо ли создание инициативной группы для защиты прав субъектов предпринимательской деятельности? В каком порядке могут быть защищены права субъектов экономических отношений в указанной ситуации? Возможно ли оспорить в судебном порядке распоряжение главы Администрации?
Вопрос задан анонимно
03.12.17
4 ответа

Ответы

Конечно предприниматели могут создавать группы.
См. www.ombiz24.ru/topics/zaschischeny-prava-predprinimatelej-poselka-berezovka/
«На совместном приеме субъектов предпринимательской деятельности, проводимом Уполномоченным по защите прав предпринимателей и прокуратурой Красноярского края в посёлке Березовка 1 марта 2016 года, с проблемой несовершенства нормативного регулирования и необоснованными фактами возбуждения дел об административных правонарушениях обратилась инициативная группа предпринимателей поселка Березовка.

В результате работы по жалобам, поступившим на рассмотрение к Уполномоченному по защите прав предпринимателей, было установлено, что нормативный акт посёлка Березовка, определяющий методику расчета расстояния до объектов торговли, и нормативный акт, установивший схемы прилегающих территорий, не соответствуют требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425.

Для приведения порядка определения границ прилагающих территорий в соответствие Уполномоченным по защите прав предпринимателей была инициирована процедура отмены и изменения решений Березовского поселкового Совета депутатов Березовского района Красноярского края, не соответствующих требованиям постановления Правительства, прокуратурой Березовского района был внесен протест в указанной части.

По итогам проделанной работы 22.03.2016 решением Березовского поселкового Совета депутатов № 8-3 порядок определения границ был приведен в соответствие с требованиями постановления Правительства, схемы отменены.

Кроме того, в рамках защиты интересов предпринимателей по возбужденному делу об административном правонарушении была оказана адресная поддержка. В результате рассмотрения административного дела министерством промышленности, энергетики и торговли Красноярского края дело об административном правонарушении было прекращено.»
И в суд можно обращаться.

Лицо, обратившееся в защиту прав и законных интересов группы лиц, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности истца. Такое лицо обязано добросовестно защищать права и законные интересы группы лиц.

03.12.17

Для решения задачи обратимся к 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Рассмотрим ст.ст 23-24

Статья 23. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Нормативные правовые акты органов государственного контроля (надзора) или муниципальные правовые акты органов муниципального контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 24. Общественная защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

1. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:

1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

 

Порядок обжалования нормативных правовых актов регулируется главой 21 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ)

В соответствии со статьей 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Общественное объединение вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в защиту прав, свобод и законных интересов всех членов данного общественного объединения в случае, если это предусмотрено федеральным законом.

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим подается в суд по месту нахождения органа местного самоуправления .

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим установлены статьей 209 КАС РФ.

Порядок обжалования ненормативных правовых актов регулируется главой 22 КАС РФ и главой 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ)

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решение в вышестоящий в порядке подчиненности орган, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Административное исковое заявление об оспаривании решений органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих подается в суд по месту нахождения органа местного самоуправления  либо в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных КАС РФ, — по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.

Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих установлены статьей 220 КАС РФ.

По административным делам об оспаривании решений, действий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в порядке, предусмотренном главой 7 КАС РФ, вправе приостановить действие оспариваемого решения в части, относящейся к административному истцу, или приостановить совершение в отношении административного истца оспариваемого действия.

В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным установлены статьей 199 АПК РФ.

По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.

Таким образом допустимо  создание инициативной группы для защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.

Инициативная группа вправе подать иск в арбитражный суд. Обратиться за защитой своих прав к Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и в прокуратуру. 

03.12.17
1. Омбудсмен по правам предпринимателя (редко на практике вступает в спор с администрацией)
2. Общественная организация должна быть зарегистрирована в Минюсте. Инициативная группа это еще не общественная организация. Пока подача коллективных исков в суд не предусмотрена законодательством, хотя обсуждается. Выход: оспаривается в суде  одним или несколькими лицами одновременно поданными однородными искам для объединения для рассмотрения в одном судебном заседании (право суда объединить для экономии процессуального времени), роль инициативной группы-собрать денег на адвоката и держать в курсе судебного разбирательстве остальных лиц.
3. Обращение в прокуратуру может быть групповых, этом случае прокуратура может выступить в защиту прав неопределенного груза лиц при наличии оснований после проведения проверки обращения.
03.12.17
Административно-правовая защита субъектов предпринимательской деятельности реализуется:
1) путем обращения в органы, имеющие полномочия по защите их прав.
2) путем обращения в порядке подчиненности в выше стоящие органы исполнительной власти (к должностным лицам).
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Порядок обжалования муниципальных правовых актов и действий (бездействий) органов местного самоуправления в суд регулируется главами 24-25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (для граждан) и главами 23-24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (для юридических лиц).
07.12.17

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

дарья

Сейчас на сайте
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store