Ребенок совершенно не слушается - вопрос №4031177

600 p
Добрый день! Моему сыну 2 года 4 месяца. Он совершенно не управляемый, при том со мной это выражается сильнее всего. Если у бабушки или в саду, он слушается, то меня он даже не слышит, я могу по сто раз говорить, он даже не обернется( со слухом все нормально), а будет продолжать делать, что ему надо. А надо ему разрушать квартиру, все кидать, вытаскивать, последнее время начал отрывать обои. Дома все заклеено, спрятано и тому подобное, чтобы что то осталось в хорошем состоянии. Походы в магазины отдельная тема, это не возможно, если мы вдвоем.
Пытаюсь, как то увлечь играми, творчеством, не получается, хотя в саду он лепит, рисует. Единственное особо не обращает внимание на других детей и по началу не принимал участие в коллективных занятиях, сейчас стал интересоваться, да не полностью втянут в процесс, но слушает, сидит ( дома стоит на ушах). В саду за 2 месяца его смогли более менее научится есть ложкой, пить из кружки и одеваться.Дома у меня ничего не получалось.
Не разговаривает, только отдельные слова и много на своем и не можем приучить к горшку, если поймаю, то получается, а так нет.
Были у невролога задержка речи и тонус в ногах. Лечили, сейчас опять началось.
Как можно найти взаимопонимание с ребенком? Как делать так чтобы слушался?
Вопрос задан анонимно
29.10.20
14 ответов

Лучший ответ по мнению автора

приветствую и предлагаю автору темы прослушать мой аудио ответ. чтобы сделать это, нужно нажать на центр окошка или на название записи.
29.10.20
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Эксперт месяца

 Здравствуйте! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.


Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком. 

Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку — сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их сыну.

Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.

Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.

Да, такое поведение, может быть отражение того, что сейчас у него кризисный период, а этот период сопряжен с массой чувств и эмоций — отделение от мамы, исследование границ, которые как раз выстраивает родитель, столкновение между его Хочу и Нельзя и Надо со стороны родителей.

Такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.
Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание сна.

Кризисы — нормальны! Это и есть взросление. Вы тревожитесь, потому что не знаете как помочь ему и себе, поэтому и Вам тоже нужно разобраться в том, что происходит с ним и научиться выстраивать с ним близкий эмоциональный контакт и общаться тоже с психологом, чтобы он помог Вам понимать своего сына.

 
При последовательной и спокойной реакции родителей, истерики и непослушание не закрепляются, как средство манипуляции ребёнком родителями и их состоянием. Но, если он начинает отмечать, что родители теряются, чувствуют себя неуверенно, когда ребёнок кричит и истерит, не слушается, то он начинает запоминать это поведение и поэтому оно может сохраняться дальше. Так получается, что ребёнок в это время становится сильнее родителей, а родители более бессильны.


Вы можете отследить ситуации, когда возникает проблемное поведение, свои реакции на них и проследить закрепляется ли у ребёнка это поведение. Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.

29.10.20
Здравствуйте!
Очевидно, что ребёнок испытывает внутренний дискомфорт. Всё что вы описываете это агрессия направленная на внешний мир. Таким образом ребёнок выплескивает свои эмоции. Какая атмосфера вокруг ребёнка?? Возможно сыну не хватает внимания или не удовлетворена базовая потребность. Чтобы грамотно взаимодействовать нужно понять причину происходящего, поработайте с психологом в формате индивидуальных консультаций.  Таким поведением ваш сын обращает на себя внимание  причём ваше… скорее всего. 
Удачи и мудрых решений вам!
29.10.20
Здравствуйте!
«Как можно найти взаимопонимание с ребенком? Как делать так чтобы слушался?» — Вот так — выбрать психолога и обратиться на индивидуальные консультации, где у вас будет возможность разбираться со своими сложностями. Вы готовы это сделать или вы сейчас обесцените такое предложение и будите делать своё?
29.10.20
Здравствуйте.
Как у вас проходил первый год грудного вскармливания? Судя по тому, что Вы пишете, — неблагополучно. Первые месяцы жизни малыша критические для его последующего развития, поскольку он в этот период связан только с мамой на тонком эмоциональном уровне. Он «считывает» Ваше эмоциональное состояние в это время, поэтому Ваше самочувствие и настроение очень важны в этот период. У ребенка формируется доверие к миру и закладываются предпосылки нормального общения. Это коротенько о предполагаемых причинах. 
По поводу теперешнего поведения, то ничего удивительного в том, что не слушает и все крушит на своем пути. Он действует спонтанно, то есть, по своим потребностям как он их понимает и, учитывая дефицит навыков обращения с внешним миром, его поведение представляется нам неадекватным. В Вашем случае, видимо, нужна психологическая коррекционная работа, а первоначально — наблюдение грамотного детского психолога. Возможно, такие есть в системе дошкольного образования вашего района. Волшебной палочкой тут не помочь, но какие-то полезные сведения вероятно Вы сможете почерпнуть из дальнейших консультаций…
29.10.20
Здравствуйте! Поддержите его в этих хаусных играх, возьмите то что можно порвать, покидать, повытаскивать. Проделайте это всё вместе с ним, понаблюдайте что будет дальше.
29.10.20
Здравствуйте. Прекратите устраивать скандалы. Ребёнок боится и спускает пар на всём подряд.
29.10.20
Здравствуйте.
Дети понимают, как и с кем можно себя вести, что допустимо с одним взрослым, с другим может повести себя иначе. Желательно прояснить, как именно общаетесь с ребёнком в разных ситуациях. Чтобы выявить, почему он ведёт себя в Вашем присутствии именно таким образом. 
На любом возрастном атапе развития ребенка, важно с ним спокойно разговаривать и объяснять. До трех лет характерна предметная деятельность, ребенок познает окружающее, поэтому он может активно все доставать и исследовать всеми возможными способами, в том числе рвать, раскидывать, ломать. Предоставьте ему возможность это сделать с теми предметами, с которыми можно. Расскажите, почему другие доставать нельзя.
К трехлетнему возрасту ведущим видом деятельности становится игра. Тогда многое можно начинать объяснять в игровой форме. 
Ребенок может привлекать внимание и таким способом, ему важно понимать, что его любят. Если его действия вызывают эмоциональный отклик, даже негативный, он скорее будет и далее это продолжать. Почаще обнимайте его, хвалите, говорите добрые слова. Поощряйте, когда ребенок ведёт себя воспитанно.
Благополучия Вам.
29.10.20

Здравствуйте!  В жизни каждой мамы бывают периоды, когда кажется, что малыш совершенно не слушается,  совершенно не управляемый, ноет с утра до вечера. Сначала попробуйте найти причину, по которой малыш изводит вас. Их может быть несколько:
Возраст 2,4 года — это период негативизма. Это запрос на новый уровень отношений между ребенком и взрослым и стремление к самостоятельности. В этот период ребёнок становится упрямым и начинает особенно ярко отстаивать свое мнение, стремится делать все самостоятельно, даже если не получается, пробует нарушать правила и проверять границы дозволенного, ребёнок начинает ощупывать свои границы — что он может, насколько влиятельно его слово и как он может повлиять на ситуацию. Ребёнку самому тяжело в этот период, помимо психологических изменений в его организме идёт гормональная перестройка… Таким образом малыш начинает отстаивать свое «Я» и укреплять ощущение собственной независимости. Это еще и вопрос границ. Задача взрослого — устанавливать границы и их держать. Задача ребёнка -проверять их. Постоянно или время от времени. Чем увереннее и тверже позиция взрослого, тем быстрее ребёнок понимает нецелесообразность нарушения границ и начинает использовать другие способы — то есть учится договариваться. 
Нехватка внимания - но своим поведением дети иногда просто пытаются вызвать хоть какую-то нашу реакцию, пусть и негативную. Для них это лучше, чем ничего.
Усталость, адаптация к саду - в период адаптации нервная система испытывает большую нагрузку, .для адаптации нужно время. Ухудшение поведения, капризность имеют место быть в этот период, тем более, что ваш сын еще совсем маленькая. И то, что «малыш совершенно не слушается,  совершенно не управляемый» в данном случае лишь один из поводов выхода стресса, а вы для него самый близкий человек.
Напряжённая ситуация в семье — дети считывают информацию с нас, взрослых. Если у вас период ссор с мужем или никак не удаётся наладить отношения с кем-либо, всё это сразу же отражается на детях

Как помочь ребёнку справиться  и сберечь при этом свои нервы. 
Будьте опорой для своего ребёнка. Говорите, что понимаете, как он расстроен и разделяете его эмоции. Что любите его даже в таком состоянии,  побольше говорите с детьми, Не запрещайте негативные эмоции, старайтесь не негативить в ответ, но держите границы, не изменять ранее установленные правила и не давайте возможности получения дополнительной выгоды. Перед каждой прогулкой проговаривайте все условия, что можно, что нельзя. Чаще давайте возможность выбора; когда ребенок пробует свои силы в новом — позвольте ему это; выделяйте больше времени на режимные вещи (чтобы у ребенка была возможность одеться/поесть самостоятельно, «я сам»). Помните, что вы самый близкий человек для своего ребенка и он ждет от вас любви и поддержки.
При правильном подходе со стороны взрослых период негативизма проходит достаточно спокойно и быстро. В это время малышу, нужен спокойный и уверенный взрослый рядом, который поможет преодолеть этот период. Благоприятная атмосфера дома, спокойные любящие родители.  Сохраняйте спокойствие, говорите уверенно, ровно, однообразно; не ругайте; помогите ребенку прожить негативные эмоции, разрешите ему плакать. Нужно быть с ребенком, только следить за ним, чтобы обеспечить его безопасность, держать его за руку, убирать с поля зрения то, что нельзя, то что опасно. Создавать условия, в которых ребенку было бы легко вас слушаться. Объяснять надо, но надеяться на сознательность не стоит. До сознательности ребенку еще дозреть надо. Напоминайте себе, что период негативизма — это хорошо, это значит, что ребенок растет и развивается. И все эти капризы, истерики пройдут. Через это проходят все дети. Также обратитесь за помощью к психологу. Наберитесь терпения и вы обязательно справитесь!

29.10.20
Доброго времени суток!

Вопрос задан анонимно, правильно я поняла-вы мама?

К сожалению, волшебного совета здесь быть не может.Если уже создалась такая ситуация, то теперь необходимо будет приложить усилия, вложиться морально, чтобы изменить поведенческие реакции у ребенка.

Вы сами заметили разницу в поведении сына.У бабушки он слушается, в саду тоже… Дети-наше отражение.Мамы, папы… Как кстати взаимопонимание с отцом? Если такое поведение сына направлено именно на вас, значит оно, поведение, адресовано вам.А если говорить глобально, то вселенная вам говорит, что необходимо что то вероятно изменить в своем привычном общении с сыном.Он вас будто не слышит.Значит привык не слышать.Может вы что то запрещаете, а потом даете слабинку и разрешаете? Он понимает, что ваше слово «не закон», и можно игнорировать замечания.У детей маленьких такое явление частое.Если к примеру, вы забрали у него кастрюлю, и запретили с ней играть, то и далее стоит не нарушать этого запрета.Бывает, что мама что то запретит ребенку, но потом «под настроение» позволит снова.Что у ребенка в голове? Каша)Маму можно не слушать.

Вы как мама, если хотите создать здоровое общение с сыном, в первую очередь прислушайтесь к своему сердцу, что оно вам скажет-в чем причина такого его поведения.А универсального совета «чтобы слушался» не бывает.Это происходит постепенно, устанавливается крепкая связь, вырабатываются привычки реагирования, устанавливается доверие… И если что то подорвано, то нужно время, любовь и желание, чтобы изменить ситуацию к лучшему.

Нравится ли вам проводить время с сыном? Или это для вас «необходимость»? Дети чувствуют тонко этот настрой.

Вдобавок у малыша задержка речи.Это уже и медицинский диагноз..

Сын поступает так либо из за вышеописанной проблемы, либо «мстит» вам, требует внимания, хочет «достучаться» до вас… Проанализируйте, что могло бы служить причиной.Еще лучше записаться на личную консультацию, специалист направит в нужное русло, поможет понять, что происходит.
29.10.20
Добрый день!
«Как можно найти взаимопонимание с ребенком? Как делать так чтобы слушался?» — на данном этапе развития малыша это ооооочень сложно сделать (но вы и сами заметили).
Давайте по-порядку.
Задержка речи (как и ЗПР) часто сопровождается гипперактивностью. У вашего сына есть признаки этого.
Ему трудно удерживать внимание на чем-то долго, трудно сосредотачиваться. Постоянно увлекать играми или рисованием тоже трудно. Придумывать каждый раз что-то новое и подстраиваться под его энергию — совсем тяжело. Вам нужно думать, где брать на это силы, время и терпение. Есть ли они?
Вы пишите, что особенно неуправляемый ребенок именно с вами, и так же именно у вас не получалось приучить малыша есть ложкой и пр. Это значит, что границы в вашей системе «ребенок-мать» нарушены, очень гибкие, дистанции нет вообще. Воспитатели — чужие тети, которые могут (видимо) отстроить свои границы и не допускать манипуляций с собой, кривляния, агрессии и пр. За проступки что-то последует. Что? Строгий взгляд, окрик, наказание? Ребенок это знает и чего-то боится. Поговорите с ними. Именно у воспитателей в детском саду есть опыт справляться с вашим сыном, дисциплинировать его… Узнайте, что и как они делают, это будет не лишнее.
Далее, у мальчика начался кризис «трех лет», который сейчас начинается рано, и это самое то… Кризис накладывается на гипперактивность, нагрузка на нс вдвойне больше. Негативизм, агрессия, протесты, своевоелие, обесценивание просьб мамы — это все часть кризиса, никуда от этого не деться, это нужно пережить.
Попробуйте найти взаимопонимание не путем перемен, а путем принятия. То есть, ваш сын такой. Он и будет таким еще какое-то время. Другим он сейчас не станет. И завтра не станет. И после завтра. Значит, ваша задача — не переделывать его, а научиться как-то взаимодействовать. Как?
Во-первых, необходимо составить четкий режим дня и «правила дома». Их можно нарисовать на большом листе и повесить не стену, чтобы малыш видел. И каждый раз это проговаривать. Например, «у нас сейчас по плану прогулка на улице, мы идем гулять». Если ребенок будет сопротивляться (а он будет), то настойчиво и строго продолжаете собираться. Можно пробовать компромиссы: «ты хочешь поиграть? Хорошо. Поиграй 10 минут, но потом мы уходим». Можете пробовать обратные предписания: «а я сегодня на улицу тебя не поведу, будем сидеть дома весь день».
Важно давать ребенку четкие однозначные инструкции. Например, не просто «перестать кричать», а «подойти к дивану, сядь, сделай тишину, возьми машинку поиграй с ней». 
Наказание за оторванные обои, поломанные стулья и пр. должно быть. В 2-3 года это наказание сводится к сиденью на стульчике пять минут (например). То есть, вы отводите ребенка в другую комнату (не закрывая двери) даете часы и показываете на стрелки, где они должны быть через пять минут, когда ему можно выйти. Да, это не получится сразу. Можно посидеть рядом с ним, проконтролировать. Для гипперактивного простестующего ребенка сидеть спокойно — это сложно, не интересно, обидно… и это, действительно, наказание. Соответственно, еще вместе приклеиваем обои, восстанавливаем мебель и пр...
И так же вам рекомендуется подумать о своих эмоциональных границах с ребенком. Имеет смысл стать чуть более требовательной мамой, наверное.... 
Но вы должны понимать, что все эти рекомендации общие. Они работают в большинстве подобных случаев, но у вас свой ребенок, свой история, подробности которой мы не знаем, и приемов вашего общения мы не видим. Не видим, как именно вы с ним разговариваете, что транслируете… В идеале, вам имеет смысл идти на личную консультацию к специалисту и разбираться подробнее.

Удачи!
29.10.20
Здравствуйте!

Так картина, которую Вы описали, очень похожа на заболевание аутизмом. В любом случае, диагностировать или исключить этот диагноз, может только врач-психиатр.

Если это аутизм, «слушаться» ребенка Вы никак не научите. И не заставите. Просто потому, что проблема совсем другого плана...

И важно как можно раньше начать коррекцию, если это именно аутизм. Иначе будет упущено время. 

Родителю очень часто трудно принять, или даже предположить такую возможность. Но, в любом случае, имеет смысл хотя бы точно исключить именно такой вариант. А это может сделать только психиатр. Симптоматика, которую Вы описали у ребенка, очень похожа именно на то, о чем написала выше. 

«Моему сыну 2 года 4 месяца.»
Возраст, когда заболевание может проявиться уже явно.

«Он совершенно не управляемый»
" он даже не слышит, я могу по сто раз говорить, он даже не обернется( со слухом все нормально), а будет продолжать делать, что ему надо. А надо ему разрушать квартиру, все кидать, вытаскивать, последнее время начал отрывать обои."
" Походы в магазины отдельная тема, это не возможно, если мы вдвоем."

Вот это яркие штрихи именно аутического расстройства, а не просто эмоциональных проблем. 

«Единственное особо не обращает внимание на других детей ...»
«В саду за 2 месяца его смогли более менее научится есть ложкой, пить из кружки и одеваться.»

Вот это очень тревожные сигналы. Если расстройство еще не проявилось в полной мере — потому что, как Вы описываете, все-таки контакт с взрослыми присутствует… Тем более, лучше как можно раньше обратиться к специалисту и проконсультироваться. 





31.10.20
Доброе утро. Такое поведение свойственно для многих детей. Здесь больше общайтесь с ребенком, даже если не понимает, говорите, вы очень рады, что он в этот раз послушался… Для развития речи больше общайтесь, рассказывайте что-то, покупайте пособия для выполнения различных задач. В этом возрасте дети не контролируют свои эмоции, невозможно остановить их рев, действия.  Нужно просто переждать этот момент. На Все это могло повлиять течение вашей беременности. Как протикала ваша беременность? Были стрессы?
Возможно у вас такой режим работы, что мало проводите с ним время? Старайтесь дома не повторять то, чем занимались в саду, если в саду лепка и рисование, дома увлекитесь чем-нибудь другим. Пазлы, карточки, книги… Есть несколько упражнений игровых для снятия невроза у детей: например, скомкать бумаги и кидать друг  в друга.
По поводу магазина:  с такими детьми приучается постепенно: по дороге или в магазине будет плакать, лежать на земле — самое важное и от чего не уклоняться: не вестись на это! И только тогда, когда пару раз ребенок поймет, что рев и валяние на земле ничего не даст, мама не поведется на это, тогда придет спокойствие. Ребенок станет более адекватным. При походе в магазин заранее скажите ему, что купите что-то одно! Не две! Одно! Потом после нескольких таких приемов, такой ребенок поймет даже, что иногда кроме жизненно-необходимых продуктов ничего не купите, можно будет договориться, что в следующий раз обязательно купите.
Взаимопонимание найти можно, но не сразу. К этому идут постепенно, месяцами, годами, иначе и в 6 и в 7 лет у ребенка не будет понятий и будет вам истерить по пустякам, что в 7 лет не купили очередную машину..
Терпения вам и благ!
03.11.20
Здравствуйте, я работаю с детьми с задержкой психо-речевого развития и с аутистами. По описанию, я поняла, что у вашего ребенка нет мотивации и недостает материнского авторитета. Необходимо коррекция поведения, причем как ребенка, так и матери. По описанному сложно понять, но как вы реагируете на шалости? Пытаетесь убрать возможность их совершить? Это не решит проблему. Тут надо — «накосячил — исправил». Вам необходимо как можно раньше обратиться в центр реабилитации и заниматься с дефектологом, а еще лучше АБА терапия. На которой вам будут давать задания и наладят поведение ребенка. Так же, мучайте вашего психиатра, чтобы он назначил вам лекарственные средства, которые успокоят немного дитя и помогут мозгу питаться. Обращайтесь ко мне, я подробно расскажу вам некоторые методики, уточню некоторые важные вопросы и направлю вас на действия.
03.11.20

Афанасьева Ольга

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Дмитрий

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store