Ребенок ставит во главу свои ХОЧУ - вопрос №529822

Добрый день! Сыну 5 лет. С самого начала он со слезами ходил в садик, хотя болезненными для него были только расставания с родителями. Целый день в саду не было никаких проблем: ел, спал, играл. Теперь периодически опять уже с вечера начинает ныть чтобы остаться дома, утром уже доводит до истерики и себя и родителей. В сад все таки отводим, дабыне идти на поводу. При чем учитывая эту его особенность, оставляла его дома, так как сижу в декрете с малышом. Думаю баловать иногда стоит, я в детстве тоже просилась порой не идти в школу и мама разрешала. Но он после того как несколько рабочих дней побудет дома, в сад потом идет еще хуже. Еще водим на развивающие занятия и на гимнастику. 4 дня в неделю после сада у него заняты (было 5, решили пятницу не ходить на развивалки и 2 раза в неделю развивающие по времени сократили). Просится также не ходить на гимнастику, «хочу сидеть дома». С конца тренеровки линяет под предлогом «в туалет». Гимнастику отменять не хотелось бы, все таки мальчику дает физическое развитие и здоровье. Развивающие ему сейчас больше по душе-они учатся читать, хотя возможно охотнее на них ходит потому, что из сада его забираю раньше всех. В выходные утром просыпается раньше всех, вроде бы научили его занять себя игрой чтобы всем дать выспаться. Если игрушки новые-будет играть, если все надоели придет когда еще темно и разбедит и младшую и родителей. Опять таки его ХОЧУ, его не заботит что мама не выспалась и сестренка плохо спала ночью Все это объясняется неоднократно. И про садик и про то что все трудиться должны, и про то что надо заботиться о близких и жалеть их и много чего другого. Он даже разговарить не умел я все стралась ему объяснять и проводить логическую цепочку действий или недействий. Может быть слишком все ему разжевываю? Не хватает внимания? Опять таки… каждый вечер папа играет с ним в шашки перед сном, я читаю книжки и лежу с ним, в выходные все вместе на горки кататься. Все наши дела кружаться вокруг детей. Если я какие то дела делаю ему также все равно что я могу быть занята уборкой или еще чем то необходимым для всей семьи, будет всяческими методами тянуть внимание на себя. Что делать? Уже все методы перепробованы: объяснения, уговоры, поблажки, мотивация (к примеру, на тренеровку специально вожу его на снегокате), угрозы, лишения компьютера, рука сама просто тянется к ремню (но пока только предупреждения, при чем неоднократные). Уже объясняла что есть ХОЧУ и НЕ ХОЧУ, а есть слово НАДО. Лекарства также объясняю что надо принимать по тому то и потому то. Не хочу и в рев, я их не люблю. Устали уже от таких истерик по любому поводу. Сегодня после очередной утренней по поводу садика, убрала все любимое ЛЕГО. Не знаю правильно сделала или нет. Но просто уже не знаю как реагировать. Идти на поводу-на голову садиться, не идти-ревет. При  чем несколько раз приходила за ним в сад, а он спрашивает «что ты так рано?». Говорю «доигрывай, мы с сестричкой подождем». В саду все хорошо в группе, хотя он самый младший, в утренниках участвует, стихи читает. Не любит лепить, рисовать, но воспитательница делает скидку на его возраст и не всегда заставляет. Скажите в чем дело? Сил уже нет никаких. 3 года ждем когда прекратятся в сад слезы.

Лучший ответ по мнению автора

Ув.Надежда.Кажется вы рано стали обращаться к таки понятиям как надо И должен. У ребенка к 5 годам все воспитание формируется на поощрении и постоянных границах. Ау вас границы размываются.То вы идете в сад, то сидите дома.Это один момент. У мальчика есть младшая сестра.Это способствует его регрессу. То есть возвращению в младший возраст.Зависти к тому«комфорту общения с мамой.которого стало меньше за сестренки, ревность и отсюда капризность. грозить ремнем не стоит.Дайте уверенность, что любите, что быть старшим -интересно.Поощряйте за хорошие поступки. делайте маленькие подарочки, Может пополняйте коллекцию любимых машинок или самолетиков, даже если их много.если уходит в садик без слез. Если проснулся, радуйтесь ему, а не ругайте за то.что будит вас.иначе у ребенка разовьется депрессия и нежелание просыпаться рано в школу. Проснувшись, дитя должно видеть ласковое лицо матери и понимать, что ему рады. такие вот „мелочи “делают ребенка завистливым, депрессивным, плаксивым и мучителем в ответ, чтобы получить уверенность, что он нужен и заставить заниматься собой.

23.01.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Надежда!

Думаю, что Вы имеете дело с холерическим темпераментом у ребенка. 

Почитайте материал психолога Скилковой Ирины на этом сайте

www.liveexpert.ru/journal/view/522499-opredelyaem-temperament-u-detej-doshkolnogo-vozrasta?

www.liveexpert.ru/journal/view/489889-esli-vash-malish-holerik?

Удачи!

23.01.13

Здравствуйте. 
Ваш ребенок — еще совсем ребенок. Ему 5 лет. Зачем ему столь подробные объяснения? Разве Вы на совещание его пригласили?
Есть миллион способов прийти мирным путем к дисиплине. Без слез, ремня и длинных бесед о том как ему НАДО.
 Естественно он ставит ХОЧУ на первое место. Потом правда перестанет.  Потому что «исправит свои дурные наклонности» и уйдет в какую-нибудь болезнь, невроз или что-то типа того. В любое средство которое хоть так позволит ему наконец стать любимым сыном, с которым общаются  как с малышом 5 лет, а не как с провинившимся сотрудником Вашей семейной фирмы. 
 Хотите получить полный арсенал методов договора мирным путем? Обращайтесь. 

23.01.13

Шендерова Елена

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store