Здравствуйте Купил телефон, через некоторое... - Московская область - вопрос №669604

Здравствуйте. Купил телефон, через некоторое время отдал его на проверку качества из-за наличия видимых деффектов. Проверку качества товар прошел, и на сайте где можно узнать о состоянии проверки написано что «исправен» и отправлен в магазин где сдавал. Сам товар в руки так и не получил, хотя срок 21 день уже прошел. Продавец в магазине говорит что так как товар исправенто необходимо еще ждать самой транспортировки. Хотел бы знать какой статьей закона о защите прав опираться при написании претензии. И действительно ли транспортировка не входит в указанный срок 21 день, если товар по мнению сервисного центра исправен. Заранее спасибо.



Дополнение автора от 24.06.13 16:30:03

Речь идет о «заявлении покупателя на проведение проверки качества». С обратной стороны написано что я нижеподписавшийся, отказываюсь от проведения ремонта по гарантии принадлежащего мне товара и прошу выполнить следующие требование: произвести обмен. И далее по контексту что возвращаю товар 2 3 4… 6 пунктом прописано максимальны срок проведения проверки качества составляет 20 дней.

Я уже даже написал претензию (заявление) на возврат имущества, так как срок уже истек. Но продавец смутила тем что так как товар исправен, это прописано в сервисном центре, то необходимо ждать еще и время на транспортировку. Но судя по тому что товар с магазина до сервисного центра шел 15 дней (как я узнал в магазине о дате поступления в сервисный центр), то мне кажется столько же будет идти и назад.

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Buh
Эксперт месяца

Если Вы упоминаете указанный срок, то предположительно Вы предъявили требование о замене товара ненадлежащего качества (уточните, какие требования предъявлялись). Данный вопрос регламентирован п.1 ст.21 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона). Если такое требование было предъявлено, то оно в случае доп.проверки качества должно быть удовлетворено в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования (сюда включены все возможные транспортировки и прочие трудности продавца). Если этого не было сделано, то по истечении этого срока Вы вправе предъявить новое требование (п.2 ст.23 Закона). Если речь о беспроводном телефоне, то т.к. речь идет о технически сложном товаре, то перечень требований, которые Вы можете предъявить, довольно ограничен (ст.18 Закона): нельзя вернуть деньги и обменять товар при отсутствии существенного недостатка товара, также нельзя этого сделать, если не нарушались сроки устранения недостатка товара, а также отсутствовал факт невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. При этом в момент первого обращения требование о замене или возврате денег Вы вправе были предъявить в течение 15 дней с момента покупки.

В заключении сервисного центра скорее всего будет фигируровать факт отсутствия недостатка товара, и Вам придется доказывать обратное, чтобы подтвердить факт нарушения сроков выполнения предъявленных Вами требований для взыскания с продаца пени в размере 1% в соответствии с п.1 ст.23 Закона. Если факт наличия недостатка не будет доказан, то и о нарушении сроков, предусмотренных Законом о защите прав потребителей, говорить не приходится.

Если же никаких требований, кроме проверки качества, Вы не предъявляли и у Вас отсутствуют доказательства предъявления требований о возврате денег, обмене и т.п., на что Вы имели право в течение 15 дней с момента покупки (если речь о беспроводном телефоне), то и о нарушении законодательно установленных сроков проведения такой проверки говорить не приходится, т.к. данный вопрос регулируется отдельным соглашением между продавцом и покупателем.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

24.06.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Сейчас на сайте

Buh

Buh
Эксперт месяца
Магазин в данном случае осознанно идет на нарушение сроков, будучи полностью уверенным в том, что недостатка в товаре нет. Если же Вы докажете обратное, то можете за каждый день просрочка стрясти с магазина 1% стоимости. Если же не докажете, то получается, что требование о замене было предъявлено необоснованно.
24.06.13

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store