Краснодарский край

Право организации отказать в оказании услуг заказчику. - вопрос №728902

Здравствуйте! Три года назад организация на основании договора запускала и обслуживала в течении года газовый котел заказчика. Повторные договоры не заключались. На данное время нет никаких договорных обязательств. При последующих ремонтах были конфликтные ситуации с клиентом: клиент не находился дома на момент приезда мастера, хотя заявки принимаются за день и оговаривается время; заказчик отказывался оплачивать услуги мастера, оплата производилась после длительныхпереговоров.На данный момент организация отказывает заказчику в оказании услуг мотивируя выше изложенным, и тем, что обслуживаются в первую очередь договорники. Заказчик отправляет на факс организации заявление (неграмотно составленное) с требованием ответа: вправе ли организация отказать в приеме заявки? По телефону заказчик требует ответа на заявление в течении 10 дней ( в завлении это не прописано).Уважаемые специалисты-юристы, помогите пожалуйста. Однозначного ответа в сетях Инета не нашла:1) Имеет ли право организация отказать клиенту в оказании услуг?2) Какой срок ответа на заявление-претензию? Заранее благодарю.

Ответы

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Для начала Вам нужно ознакомиться с положениями о публичном договоре, приведенным в п.1 ст.426 ГК РФ: «публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами».

Если Вы оказываете определенного рода услуги или выполняете работы, то заказчик вправе через суд обратиться с иском неимущественного характера с требованием обязать Вас выполнить действия в соответствии с приведенной мной нормой Закона, а если с Вашей стороны идет нарушение каких-либо положений о сроках, засвеченных в рекламе и т.п., то будет иметь место факт нарушения положений, приведенных в пунктах 2 и 3 ст.426 ГК РФ: «цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей». «Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается».

При наличии такого отказа потребитель вправе подать исковое заявление на возмещение морального вреда.

Ваша же организация в случае срыва сделки потребителем вправе подать встречный иск с требованием возмещения убытков его недобросовестным поведением.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

20.08.13

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store