Тамбовская область

Ростелеком требует оплату за неоказанные услуги. - вопрос №819580

Добрый день.
Был заключен договор на городской телефон с Ростелекомом от имени моей бабушки, в её квартире. Бабушка умерла 3 года назад, квартиру приняла наследство мама. На момент вступления в наследство задолженности за телефон не было. Далее телефоном никто не пользовался, но за него платили какое-то время, потом перестали и провода в процессе ремонта вообще сорвали. Но платежки продолжали приходить, сначислением абонентской платы, т.е. задолженность увеличивалась ежемесячно. Дважды ходили в офис Ростелекома, пытались объяснить, что абонент, с которым у них заключен договор — умер (предоставляли свидетельство о смерти). Заявлений на отключение телефона у нас никто не принял. Сказали, что ежемесячная плата идет за пользование линией, а что телефон отключен, им никто не пользуется и он вообще не нужен — это никого не интересует. Решили просто не обращать внимания. Когда долг дошел до 1500 руб., то похоже линию они отключили самостоятельно, потому что задолженность оставалась 1,5 тыс., а платежки продолжали приходть. Недавно пришло письмо из коллекторского агентства, которые уже требуют, чтобы моя покойная бабушка заплатила 2300 руб. Мы, естественно,  ничего оплачивать не собираемся.
Вопрос:
Коллекторское агентство может подать в суд в одностороннем порядке и суд скорее всего обяжет покойную бабушку оплатить, а могут ли маму обязать оплаить, как наследницу, не смотря на то, что на момент вступления в наследство задолженности не было и никакие услуги Ростелекомом не оказывались? В данной ситуации работают сроки давности, если да, то с какого момента начинается отсчет 3-х лет?

Лучший ответ по мнению автора

марина, здравствуйте. все что вы описали в принципе возможно.

но во первых я не знаю что бы коллекроты подавали в суд по таким делам, т.к. переуступка долга довольно сложная процедура (с учетом суммы задолженности и доказательства в дальнейшем суде).

по поводу срока давности к сожалению с не могу четко ответить, (не хватает исходных данных) но есть два начала срока: первый день смерти бабушки и денб последней оплаты уже вами за телефон.

но при любом раскладе если у абонента имеется долг 2-3 месяца, телефон отключается и плата не начисляется (на вашей стороне закон о защите прав потребителей) т.к. вы не должны оплачивать услуги которая вам не оказана, т.е. при самом плачевном раскладе вам долг могут начислить платеж за 2-3 месяца (срок указан в договоре)

но я бльше чем уверен, что этого не произойдет.

(к стате мне так же телеком с коллекторами уже 5,5 лет после отключения телефона шлет грозные письма на сумму 6800руб., + пени 9000руб)

удачи, и не отвечайте на письма коллектрора и звонки, поберегите нервы.

06.11.13
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store