Удмуртская Республика

Здравствуйте Приобрел смартфон в магазине... - вопрос №971072

Здравствуйте. Приобрел смартфон в магазине DNS в мае-июне прошлого года. по истечении трех месяцев сдал на ремонт по гарантии по причине отказа динамика. Через месяц вернули отремонтированный(причиной было отпаялся контакт) приблизительно еще через месяц-два снова поломка. на этот раз телефон не заряжался. Снова сдал на ремонт по гарантии. вернули уже быстрее через неделю, полторы. причина та же, но я думаючто они просто сменили телефон на другой переклеив предварительно наклейку с номером телефона и телефон был абсолютно пуст без каких либо моих данных, хотя в первый раз при пайке данные оставались.Ну да ладно я на этом не стал зацикливаться мне важнее было чтоб телефон работал так как нужно. И вот сейчас у меня с телефон снова беда, не всегда берет зарядку и не работает кнопка разблокировки. ПОЛУЧАЕТСЯ ТРЕТИЙ ремонтный случай за чуть больше полугода использования. Теперь вопрос. На что мне сослаться, на какой закон? когда я принесу этот телефон в сервисный центр и буду требовать возврата денег за него. Потому что мне такой аппарат не нужен. который регулярно ломается. Заранее спасибо.

Ответы

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17
“О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”Существенный недостаток товара (работы, услуги), недостаток технически сложного товара

 

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;

в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

28.02.14

Buh

от 500 p.
Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

от 600 p.
Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

от 300 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store