Алтайский край

отдал телефон по гарантии в СЦ - вопрос №985586

Здравствуйте! Я отдал телефон по гарантии в СЦ. Прошло 45 дней, на 46-ой пришел в СЦ. Отдавать не хотят, акт тоже не дают. Говорят деталь уже пришла, сейчас вам ее припаяют быстренько)). Мне уже не нужен этот телефон. Я бы хотел получить от СЦ бумагу о том что они не выполнили ремонт в течении 45 дней. Скажите пожалуйста как действовать?!На что ссылаться?

Ответы

Buh

Buh
Эксперт месяца

Телефон является является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вам необходимо в сервисном центре в присутствии пары свидетелей подтвердить тот факт, что устранение недостатка по состоянию на конкретную дату не завершено, после чего составить акт за подписью этих свидетелей. Видеосъемка и запись на диктофон приветствуются, что также можно вписать в акт за подписью тех же свидетелей. С копией данного документа, приложенного к претензии, можно обращаться к продавцу с требованием возврата денег, т.к. основание для этого есть (см. пункт 2 выше). Однако для подтверждения даты сдачи товара в сервисный центр (и соответственно нарушения срока устранения недостатка) необходимо приложить также копию документа, выданного при первом обращении в сервисный центр. Альтернатива — запись на диктофон телефонного разговора с сотрудником сервисного центра, но первый вариант более надежный.

Общайтесь только письменно. Заявление на возврат денег с приложениями подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, подписью и фамилией принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа фиксируйте его на видео в присутствии двух свидетелей, а претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения, а по результатам видеозаписи оформите акт о произведении видеозаписи за Вашей подписью и подписью двух свидетелей, составленным в произвольной форме с указанием места и времени событий, зафиксированных в нем.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо. 

12.03.14

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
3 ответа
03.05.12
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store