Авторское право, бренд - вопрос №55016

Добрый день. Такая ситуация — фирма ООО"Поэзия Чая" пишет нам о нарушении авторских прав на бренд. У нас открыто ИП Саакян, есть группа вконтакте

茶Поэзия чая 诗! Магазин весового чая! Так названа только группа.

Нарушаем ли мы авторское право?

В особенности, заметьте полное название группы.

Ответы

Добрый вечер. <o:p></o:p>

Во-первых, "бренд" (правильное название — товарный знак или знак обслуживания) не является объектом авторского права (об объектах см. ст.1259 ГК), но относится к другому виду охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и приравненным к ним средствам индивидуализации (см. ст.1225 ГК РФ). Согласно п.1. ст.1477 ГК РФ "на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481)". <o:p></o:p>

Во-вторых, если ООО "Поэзия чая" занимается реализацией чая, в том числе и весового, и товарный знак ООО  зарегистрирован для индивидуализации (обозначения) такого вида деятельности, а Вы, в свою очередь, используете название в группе "Поэзия чая! Магазин весового чая" для обозначения таких же или сходных товаров / видов услуг (само название группы дает основание полагать, что группа как-то связана с продажей весового чая, т.е. возникает вероятность смешения обозначений — см. п.3 ст.1484 ГК), то Вы нарушаете исключительные права этого ООО на использование товарного знака (см. ст. 1484 ГК РФ: "1. Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со ст.1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в п.2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. 2. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;<o:p></o:p>

2) при выполнении работ, оказании услуг;<o:p></o:p>

3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;<o:p></o:p>

4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;<o:p></o:p>

5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.<o:p></o:p>

3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.")

<o:p>В любом случае, для выяснения всех обстоятельств наличия или отсутствия нарушения нужно точно знать цель деятельности группы Вконтакте, смотреть свидетельство ООО на товарный знак (какие товары или услуги вписаны).</o:p>

Гражданско-правовая ответственность за незаконное использование товарного знака установлена в соответствии со ст.1515 ГК РФ.<o:p></o:p>

С уважением, Болгова О.Л.

27.01.11

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Veta

Читать ответы

Вячеслав Урванцев

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > ООО, АО, ИП
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store