Собеседование - вопрос №17003

Скажите пожалуйста как необходимо вести себя на собеседовании? Какие вопросы задают? Я собираюсь координально менять сферу деятельности, потому что поняла, что настоящая профессия не нравится. Новую профессию я естественно еще не освоила, но очень хотелось бы. Так вот… что ответить если спросят, почему вы решили сменить профессию, ведь у вас такие перспективы в будущем могли бы быть? отвечать честно, что ненравится, что хотела бы попробовать себя в этом, либо они подумают, вот какой-то ветренный человек, сама не знает чего хочет, еще возьмем ее, а она уйдет через пару месяцев… Короче какие вопросы задают и как отвечать? Заранее благодарна!

Вопрос задан анонимно
19.01.10
4 ответа

Ответы

И еще… Я еще не уволилась с настоящей работы… Что делать в случае, если тебя возмут, а тебе надо будет отработать еще на другой фирме 2 недели? Или как вести? Сказать что еще работаю и потребуется 2 недели отработать?

19.01.10

Здравствуйте. Как правило собеседование проводят профессиональные психологи или люди имеющие в этом деле большую практику — поэтому надо отвечать честно(элементы лжи прослеживаются в мимике и поведении и профи их хорошо знают). Насчет 2 недель они тоже в курсе и давить не будут(если будут-значит они преследуют какие-то свои цели, возможно несовместимые с вашими желаниями). При собеседовании необходимо вести себя с чувством собственного достоинства, выяснить условия работы, ознакомится с должностной инструкцией, узнать о собственных перспективах, возможности карьерного роста и повышения заработной платы. Держитесь спокойно и уверенно, не прячте глаза, не теребите платок, не грызите ручку, не сморкайтесь и не шмыгайте носом. Отвечайте уверенно, без ну-у-у… м-м-м… незнаю, на ваше усмотрение. Стиль одежды — деловой. И очень важно появиться за минуту до назначенного времени. Если прийти очень рано — поймут что низкая самооценка, если опоздаете — работу не получите однозначно. Можно порепетировать перед зеркалом. Удачи.

19.01.10

Час добрый!

Как отвечать и что задают? А всё зависит от того, что за компания, контора, госслужба…

Если компания солидная, то там могут быть вопросы из так называемой сферы провокативных, и интервью в таком случае может происходить в раздражающе-нарастающей форме, да ещё в форме перекрёстного: не один, а два задающих.

Если вы не знаете что и как – то конструктивнее  будет, если вы станете реагировать не играя, а из точки своего зрения и своих ощущений.

Считаете, «что не нравится, что хотела бы попробовать себя в этом» — так и отвечайте.

Будете играть, если компания солидная и спец на интервью, да ещё и видео часто снимают, для последующего анализа, то вас быстро раскусят. А если спецы и контора что-то из категории – так себе, так и говорите, что хотите, что вам выгодно.

Найдите свою точку выгоды и из неё и настраивайтесь на предстоящую встречу.

Есть одно такое простое упражнение, я его иногда провожу в своих группах:

<o:p> </o:p>

Упражнение «Cамонастройка»<o:p></o:p>

<o:p> </o:p>

Данное упражнение весьма простое и занимает всего несколько секунд.

Вы можете использовать его, чтобы успокоить мысли и сконцентрироваться на результате предстоящей встречи. Его можно проработать несколько раз, пока не почувствуете, что можете с лёгкостью применять его где угодно.

Для начала встаньте и подвигайтесь, встряхнитесь и прогоните напряжение. Затем снова сядьте – с прямой спиной и поднятой головой, ноги должны прочно стоять на полу. Прочувствуете ваше дыхание и диалог, происходящий в вашей голове.

Дышите носом, если вам удобно, и отдавайте себе отчёт о температуре воздуха – при вдохе он холоднее, а при выдохе – теплее. Отметьте, в какой комнате вы находитесь, однако продолжайте концентрироваться на дыхании.

Заметьте, что, когда оно замедляется, активность в голове становится менее хаотичной и более расслабленной. Можете перевести чувство внутреннего  спокойствия во внешнее общение.

И…… начинайте это общение.

Удачи!

19.01.10

Не знаю насколько солидна фирма. В газете была указана должность, оклад, телефон. Иду замом руководителя. Руководитель женщина. Как я поняла это даже не зам., а ее личный помощник.

19.01.10

была тема похожая, но там как раз уже вот также по объявлению взяли помощником и был вопрос как выйти в первый день на работу?

 это здесь обсуждалось

liveexpert.ru/topic/view?topic_id=16305

19.01.10

Здравствуйте.

Вопросы могут быть самые разные. А может быть, что вопросов не будет вовсе. Вам бросают фразу типа «У Вас 5 минут», после этого собеседник начинает заниматься своими делами. Будьте готовы презентовать себя сами. Структура рассказа должна быть примерно такой: образование, опыт (как называется компания, краткая характеристика; должность, которую занимали, сколько человек было в подчинении; основные функции; основные достижения; почему уволились), Ваши сильные черты, дополнительное образование, дополнительные навыки (владение ПК, машиной, иностранным языком). Собственно формальная часть собеседования и состоит из вопросов на данную тематику. Отвечайте правду, спокойно и с доброжелательностью, как бы не был задан вопрос. Не преувеличивайте свои недостатки и достоинства. О слабостях лучше говорить как о не выраженных положительных качествах («Вы знаете, иногда меня подводит моя пунктуальность», вместо «Бывает, я опаздываю»).

На собеседовании могут быть различные стрессовые ситуации. Это некорректные вопросы, намеренные паузы, игнорирование, неподдельный интерес, излишняя откровенность, непонимание, провокации и прочие уловки. Для каждого случая есть свои конкретные стратегии поведения, но общий совет не вести себя агрессивно и быть в меру инициативным.

Какие бывают каверзные вопросы? Их много, приведу некоторые, будьте готовы ответить на них. Какое самое большое Ваше достижение? Приведите пример, когда Вы легко смогли решить проблему и с успехом «разрешить ситуацию»? Какая самая большая ошибка, которую Вы совершали? Какие самые слабые Ваши качества?

И помните, собеседование это встреча двух равноправных сторон, самопрезентация, а ни в коем случае не исповедь или допрос. А если речь заходит о прежнем месте работы, о том, почему Вы ушли, говорить нужно без агрессии, негатива.

19.01.10

Антон Теряев

Сейчас на сайте
Читать ответы

Татьяна Сергеевна

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Самопознание и развитие
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store