Здравствуйте! Моему внуку 4 года. Он общительный, подвижный мальчик, но только дома. В сад ходит без особого интереса, в садике на утренниках... - вопрос №1714588

отсиживается и не участвует в празднике, хотя с удовольствием и быстро заучивает стихи, на зарядку тоже не ходит, а отсиживается в раздевалке. Куда-то на праздники тоже не хочет ходить. Легко обижается и чуть что — в слезы. Боюсь, что в школе будет «мальчиком для битья». Что делать?

Ответы

Здравствуйте, Светлана. А как к этому относятся и реагируют родители? Какова атмосфера в семье, между родителями, с ребенком? Легко обижается и чуть что — в слезы. Это похоже на копирование поведения ребенком кого-то из близкого окружения. Кто это? По этому вопросу стоит пообщаться непосредственно с родителями. 
17.11.15
Светлана, здравствуйте!
Возможно вашему внуку не хватало общения со сверстниками и ему только предстоит этому научиться. Пока, по привычке он избегает мероприятий и того что много сверстников сразу, потом, потихоньку, в том числе и с помощью родителей и вас он может научиться выстраивать отношения в коллективе сверстников. Позиция взрослых должна быть не контролирующая ругающая и указывающая на недостатки а поддерживающая. Например во время прогулки вы помогаете ребенку найти общие интересы с детьми по площадке чтобы ребенок играл со сверстниками. Собирая дома конструкторы с человечками вы проигрываете с ним ситуации в которых учите его налаживать контакт итд… Потихоньку ребенок сам будет вступать в контакт и находить друзей… Обиды и слезы-давайте возможность ребенку успокоиться и потом обсуждайте ситуацию которая вызвала такую реакцию, старайтесь находить другие варианты реагирования вместе с ребенком в игровой форме.
Счастья вам!
17.11.15
Здравствуйте, Светлана! Вы описали только две сферы жизни вашего внука — детский сад и дом, но не написали, общается ли он с другими детками вне садика, может ли вообще устанавливать контакт с детками своего возраста. Если именно в садике у него проблемы, а на детской площадке проблем нет — то это один вариант, а если он общительный, по вашим словам, дома, но при этом дома всего пару членов семьи, тогда это совсем другой вариант. То есть вопрос может быть в общей интровертированности ребенка, или в сложностях общения именно в садиковской группе, да и другие варианты.
Что Вам делать? Зависит от тех особенностей ситуации, которые, как я писала, надо прояснить, и от того, какую роль в жизни вашего внука Вы играете. Если Вы заменяете ему мать, тогда как мама Вы можете учить его знакомиться с ребятами, общаться с ними, предложить ему посещать кружки или мероприятия, где бы он мог повзаимодействовать с одногодками, и др. Если же ребенка воспитывает мама (родители), тогда Вы свое воспитание обязательно должны согласовывать с ними, чтобы оно было единым и непротиворечивым. 
Нужна будет более подробная консультация — обращайтесь. Успехов Вам!
17.11.15
Доброе утро. Светлана, вы-замечательная бабушка и беспокойство в внуке не лишнее. Вам нужно показать наши ответы родителям вашего внука, потому что «благодаря» им, у вашего внука уже происходит деформация личности, то есть уже:
*сформирована пассивность-инфантильность, свойственная избегающему поведению ("отсиживается и не участвует..не ходит...не хочет ходить");
*имеются проблемы с самооценкой, внутренние страхи, приводящие к избегание публичности («на утренниках отсиживается и не участвует в празднике...на зарядку тоже не ходит, а отсиживается в раздевалке. Куда-то на праздники тоже не хочет ходить»);
*не  сформированы базовые личностные качества, такие как активность, смелость, уверенность в себе и любознательность, которые будут важны не только в школе, но и по жизни.
Поведение детей легко корректируется до 11-12 лет, поэтому порекомендуйте родителям внука показать ребенка детскому психологу, хотя бы в режиме онлайн, который не только отккоректирует поведение мальчика, но и даст родителям ребенка ценные психолого -педагогические рекомендации, в том числе и для воспитателей детского сада, в профессиональные обязанности которых так же входит формирование активности ребенка и вовлечение его во все сферы детской жизни в детском саду, а не сидение ребенка в раздевалках и отсиживание на утренниках-воспитатель обязан давать качественное образование, которое прописано и закреплено в законодательных документах (например: «Уставе МДОУ», «Договоре между родителями и МДОУ» и «Законе об образовании») и т.д.
Помните, выбрав профессионала, вы затратите на решение вашей проблемы, минимум психоэмоциональных и временных ресурсов. Мудрости вам.
18.11.15

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
5 ответов
28.02.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store