У меня дочь подросток. Она меня вообще не слушается, приходит домой когда захочет, а может вообще не ночевать. Мне ничего не объясняет . - вопрос №1728907

В школу перестала вообще ходить- после каникул была 2 раза. и из дома тоже уходит когда ей вздумается
26.11.15
2 ответа

Ответы

в подростковом возрасте дети активно борются за свою независимость и потому лучшим решением будет пока что принять ее позицию и не давить а наоборот вести себя дружественно и доверительно и по доброму мягко постепенно говорить с ней обо всем. отвлеченно и ненароком дать понять что вы переживаете за нее и беспокоитесь но не за школу а вообще за нее и тогда поняв что вы не пытаетесь на нее давить девочка начнет активнее делиться с вами своими мыслями и переживаниями что рано или поздно выявит причины такого ее поведения и позволит вам понять что сбило ее с первоначального пути.

мягкими словами в форме рекомендаций вы можете высказывать свое мнение и постепенно она либо начнет к нему прислушиваться в силу  того что оно авторитетнее и правильное для нее либо под вашим напором обозначит свое виденье будущего которое вам нужно активно обсуждать в ненавязчивой форме выявляя его слабые стороны и таким образом подталкивая ее к изменению своего поведения
26.11.15
Главная причина, обусловливающая поведения ребёнка любого возраста — обрести уверенность в том, что он хороший, безусловно любим, важен, ценен и принимаем значимыми взрослыми, в первую очередь- родителями. В данном случае, с мироощущением Вашей дочери не всё в порядке и в своей ценности она не уверена. Следует учесть, что она находится под влиянием одного из самых сложных периодов жизни — подросткового, уже сейчас определяет своё место среди людей, семьи, коллектива детей, хочет понять свою роль, пробует самоопределиться. Всё происходит подсознательно, все поведенческие проявления совершенно не осознаются, просто каждый ребёнок в силу особенностей характера и темперамента выбирает для себя интуитивно способ привлечения к себе внимания самых значимых для него людей —  родителей, зачастую не самый социально одобряемый. Наказания, осуждение, призывы к совести, запреты ни к чему не приведут, только всё ухудшат, наоборот вызовут реакцию отчуждения, сопротивления, негативизма, Вы и так это уже поняли. Вам придётся полностью перестроить всю систему и стиль отношения между Вами, как любящей мамой  и ребёнком, ведь несмотря на такие проявления, она самый любимый, близкий, дорогой и родной Вам человечек, вот это Вы и должны сейчас дать понять, внушить, предать (это и будет направлением решения проблемы, Вашей главной стратегией), именно это она и должна сейчас понять, вернуть это утерявшееся по какой-то причине ощущение. Только терпением и любовью можно разрешить эту ситуацию. Начните относиться к дочери, разговаривать просто как с обычным любимым человеком. Да, возможно на фоне её действий это будет трудно начать делать, но поверьте, лучше сейчас переступить через свои принципы, эмоции и повернуться на 180 градусов в собственном поведении, чем потом получить очень грустные результаты от того, что даже не попытались. Дочь должна чувствовать свою включённость в семью, даже если семья — это только Вы и она.  Пусть участвует в обсуждении всех семейных вопросов. Вы можете поручать ей доступные дела и хвалить за их выполнение. Хвалите за достижения, пусть даже самые малые, это поднимает самооценку, уверенность в себе, и положительно влияет на мотивацию, в том числе и учебную. Не сравнивайте её с другими детьми, особенно вслух и не в её пользу-это сформирует низкую самооценку. Относитесь уже сейчас к ней уважительно, предлагайте делать выбор там, где только возможно-так Вы воспитываете чувство значимости, уверенности, собственного достоинства, чтобы ей не хотелось каждый день за него сражаться и самоутверждаться. Но самое важное сейчас — добиться искренности в отношениях, над этим стоит потрудиться, это может занять какой-то временной отрезок, перестроение Ваших внутренних убеждений, поведения, но поможет избежать многих подростковых и юношеских проблем. Чаще говорите, что любите её, уделяйте внимание, разговаривайте, сами делитесь проблемами и радостями, происходящим, налаживайте контакт всеми способами, ведь открытость в отношениях всегда поможет Вам знать, что волнует, что с ней происходит,  вовремя помочь, предотвратить. Причин нежелания учиться, ходить в школу вообще  может быть множество: девочка может испытывать дискомфорт в школе, стыдиться признаться в его причине ( плохое отношение конкретного человека, ссоры с детьми, педагогами, страх неудач, непонимание материала, неуверенность в соответствии своего внешнего вида общепринятым стандартам,  отсутствие «статусных» вещей, событие, приведшее к оскорблениям и насмешкам...), уставать из-за особенностей функционирования её нервной системы, больших дополнительных нагрузок. Постарайтесь выяснить причину появившегося негативного отношения к учёбе. Но в любом случае детская агрессия, негативизм — это сигнал о том, что ребёнок чувствует себя обиженным, недооцененным, нелюбимым, некомфортно в семье, нет контакта с родителями, открытости, искренности от них, нет  чувства защищённости у ребёнка. Это проблемы воспитания, родительского  отношения к детям и их нужно начать исправлять как можно раньше.  Дети-это продукт нашего воспитания, не они, а мы сами делаем их именно такими, какими они являются. Очень многое ребёнок впитывает в семье (в той среде, где постоянно находится, часто бывает)-модели поведения, отношение друг к другу. Но ребёнок всегда, при любых условиях, обстоятельствах, среди любого коллектива, в любом возрасте должен чётко знать и быть уверенным без грамма сомнений, что он как для мамы, так и для папы — безусловно важен,  без необходимости это заслуживать,  любим ими, ценен, признан, дорог, для них самый лучший, им дорожат, защитят, поддержат, примут, утешат. Это самые основные условия его гармоничного развития. Каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему. Но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Ваша дочь видимо, очень сильно переживает внутренний дискомфорт и пытается его компенсировать перечисленными в Вашем вопросе способами не осознанно, на подсознательном уровне. Найти и устранить источник внутренних проблем — компетенция школьного психолога (или детского, работающего индивидуально). Можете обратиться, я всегда рада помочь, работала несколько лет в данном направлении. Но и сами действуйте, забота, внимание и сочувствие помогут Вам гораздо лучше и быстрее, чем наказания, помочь ребёнку обрести внутренний комфорт и осознание себя безусловно любимым, хорошим. Можем вместе определить причины и пути решения Вашей ситуации, пообщавшись в чате, это намного эффективнее, ведь специалисты видят проблему в чистом виде, без эмоций и оправданий кого-то. Удачи Вам, мудрости и взаимопонимания. За оценку ответа буду благодарна.
26.11.15

Антон Теряев

Сейчас на сайте
Читать ответы

Анастасия

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
10 ответов
16.01.12
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store