Республика Башкортостан

купили телефон. проработал почти полгода и полетел разговорный динамик. отправили через продавца на проверку качества. пришел ответ обнаружен... - вопрос №1742541

заводской дефект. продавец предлагает гарантийный ремонт. с ремонтом не согласны. потребовали вернуть стоимость телефона, на что продавец дал отказ. как нам быть?

Ответы

Buh

Buh
Эксперт месяца
Тот факт, что обнаружен заводской дефект лишь подтверждает гарантию. Однако стоит учесть, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При таких обстоятельствах, т.к. недостаток не признан существенным, на данный момент можно предъявить лишь требование устранения недостатка. Причем не соглашайтесь на максимальный 45-дневный срок, т.к. кучу времени продавец потратил на диагностику товара. В претензии укажите разумный срок устранения недостатка, который (в случае, если срок устранения недостатка не определен в письменной форме) вообще должен быть устранен незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. И лишь срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
05.12.15

Агибалов Иван Иванович

Сейчас на сайте
Читать ответы

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store