в поселке рабочего типа. У нас многоквартирный дом, 27 квартир. Мы отказались от услугуправляющей компаниии перешли на непосредственное управлениемногоквартирным домом. У нас возник вопрос по поводу домовых книг (прописка, выписка, справка № 8 и т.д.) Бывшая управляющая компания хочет эти домовые книги отдать в администрацию. А администрация хочет отдать эти книги жителям дома, ссылаясь на то, что якобы у нас непосредственное управление домом, и мы должны сами вести эти книги. Мы отказываемся от домовых книг, так как у нас нет не печати, ни человека который мог бы вести эти книги. Имеем ли мы право отказаться от ведения домовых книг?
Здравствуйте! Домовая (поквартирная) книга – это единственный документ, на основании которого можно получить справку о составе лиц, зарегистрированных или сохраняющих право пользования жилым помещением в многоквартирном доме. При проведении сделок с недвижимостью выписка из домовой книги, как правило, является необходимым документом. Без домовой книги осуществлять действия по прописке или выписке жильцов, а также по распоряжению жилыми помещениями будет крайне проблематично. Соответствующие сведения придется получать из подразделения Федеральной миграционной службы, у которого они не всегда соответствуют действительности. Домовая книга должна храниться и вестись лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом. Поскольку в Вашем случае жилым домом управляют непосредственно собственники помещений, они должны избрать на общем собрании лицо, ответственное за хранение и ведение домовой книги.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте! Домовая (поквартирная) книга – это единственный документ, на основании которого можно ..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1829110-zdravstvujte-mi-zhivem. Можно с вами обсудить этот ответ?
СОГЛАСЕН С КОЛЛЕГОЙ, НО В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ КАЖДАЯ СЕМЬЯ, Т.Е. КВАРТИРА МОЖЕТ «ЗАВЕСТИ» ДОМОВУЮ КНИГУ ТОЛЬКО НА СВОЮ КВАРТИРУ (Т.Е. КАК В ЧАСТНОМ ДОМЕ).
УДАЧИ