Ярославская область

Добрый вечер, Уважаемые юристы! Долгожданный переезд из ужасных условий в новое жильё - это праздник. Нас переселили в марте 2015 года в - вопрос №1864168

муниципальную квартиру, тут всё и началось. Проблема за проблемой, тут валится, там течёт, здесь дует, там плесень и так далее, в общем всё не описать одним словом кошмар. Обращались и к застройщику, ходили на приём к меру и всё одни слова. Застройщик говорит утепляйте за свой счёт стены которые гниют и покрылись плесенью, управляющая компания кричит быстрее подавайте в суд пока застройщик не обанкротился вроде как скоро банкрот, ну а мер взял на «контроль». В квартире проживают 2 грудных ребёнка, 3х летний инвалид, 4х летний ребёнок, 14 летний подросток, которые после переезда в это жильё постоянно болеют кашель и насморк. Скажите пожалуйста какой орган нашей власти вышестоящий контролирует и может повлиять на сложившуюся ситуацию, к кому и куда обращаться за помощью, реально надоело вкладывать деньги а улучшений не каких всё валится и гниёт.

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте! Для того, что бы повлиять на ситуацию, следует понять механизм правоотношения (кто виноват?). Вы — наниматель, можете предъявлять претензии по вопросам жилья только к наймодателю. Собственник муниципальной квартиры — администрация (наймодатель), приняла передаточным актом то жилье которое в последствии было Вам предоставлено в соц.найм. Посчитав работу застройщика удовлетворительной, а дом соответствующим требованиям и стандартам. В соответствии с ГК РФ, -
«Наймодатель обязан передать нанимателю свободное жилое помещение в состоянии, пригодном для проживания».
Далее согласно ЖК РФ, —
"Наймодатель жилого помещения по договору социального найма, не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения, несет ответственность, предусмотренную законодательством".
Таким образом, именно администрация несет ответственность за то, что приняла объект у застройщика в таком состоянии и такого качества. Предъявляйте письменную досудебную претензию администрации и дублирующую в прокуратуру. Прокуратура будет надзирать над исполнением администрацией своих обязанностей.
Так же следует заметить, что все Ваши затраты и убытки можно взыскать с администрации (наймодателя), -

"… наниматель по своему выбору вправе потребовать уменьшение платы за пользование занимаемым жилым помещением, общим имуществом в многоквартирном доме, либо возмещение своих расходов на устранение недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме, либо возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением указанных обязанностей наймодателя".

Буду признателен, за выбор лучшего ответа. Остались доп. вопросы ? — Обращайтесь через сервис «Общаться в чате». Всего доброго!
01.03.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Добрый вечер, Юлия. Не знаю даже, поздравить Вас с приобретением жилья или нет ввиду Вашего обращения… =) Однако, в данной ситуации Вам необходимо не ходить на приёмы (поскольку там одни разговоры и обещания), а писать мотивированные письма, жалобы и обращения. От администрации МО и местной прокуратуры, до суда и администрации Президента Российской Федерации. Только в этом случае будут какие-то подвижки. Разговаривать здесь и пытаться найти правду устно — бессмысленно. Проверено годами практики. 


Буду признателен за оценку ответа и отзыв. Спасибо.
01.03.16

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Ирина Анатольевна

Читать ответы

Дмитрий

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Социальное право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store