Москва

Доброго дня. На нашу компанию подали Гражданский иск в суд физическое лицо. Мы продаем детское игровое оборудование. Клиент купил игровое - вопрос №1892177

оборудование для развлекательного центра б.у. Все оборудование было проверено и в находилось в рабочем состояние и имело гарантийный талон с ограниченной гарантией 2 недели. На приемку оборудования перед отправкой клиент не приезжал. После получения клиент начал меня заваливать письмами, сначала он просил поменять лампочки, или оплатить их замену, потом ему не понравился звук в аппарате и он сам произвел ремонт. Потом он потребовал вернуть ему деньги, на что мы возразили т.к. данное оборудование является технически сложным и согласно Перечню не может быть возвращено или обменяно на аналогичный товар. После этого он подал на нас в суд по защите прав потребителей и где потребовал взыскать с нас стоимость аппарата (при том что данный аппарат находится у клиента), стоимость его ремонта (хотя нам сервисный центр он его не отвозил, а ремонтировал самостоятельно), стоимость доставки до потребителя, штраф за моральный вред и штраф за неисполнение требований потребителя. Итого при стоимости оборудования 95 тыс. сумма иска составила 242 тыс, при том, что оборудование было отремонтировано самим клиентом и находится в его распоряжении.Мы написали частную жалобу на определение суда по обеспечению иска где проинформировали, что оборудование является коммерческим т.к. используется не в личных целях, а для коммерческом использование, т.к. на этом оборудование установлены карточные считыватели для оплаты игры. Таким образом истец не может ссылаться на действие закона о защите прав потребителя. А так же указали на то что оборудование является технически сложным и не подлежащим обмену и возврату. Правильно ли мы строим линию защиты указывая, на то что иск истца не может попадать под действие закона о Защите прав потребителя, указывая суду на то, что оборудование является коммерческим?

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте! То, что Вы делаете акцент на предназначении товара, правильно. В ЗоЗПП, -
«отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой — организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер)».
Но есть небольшая ошибка. По ЗоЗПП, потребитель вправе требовать возврата или обмена тех.сложного товара в течении 15 дней после покупки, если обнаружил недостатки. По истечении этого срока предъявлять такие требования потребитель вправе в течении гарантийного срока, в случаях, —
«обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков».
Ну и наконец, по истечении гарантийного срока потребитель праве предъявлять требования, если докажет, что недостатки возникли до передачи товара ему.
Далее, порекомендовал  бы ходатайствовать суду о назначении судебной экспертизы качества товара. Если Вы этого на сделаете, то есть большая вероятность иск проиграть.
Так же ходатайствуйте об истребовании с потребителя справки из налогового органа, о том, что не является ИП, учредителем иного юридического лица, и не занимается предпринимательской деятельностью.

Не забудьте выбрать лучший по мнению автора. Спасибо и Удачи!
24.03.16
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store