Добрый день, помогите пожалуйста разобраться в ситуации которая произошла у нас сыном сегодня в обед. Ястаралась приготовить вкусный обед и покормить

сына. Он был голоден и с удовольствием сел за стол. На столе сто яла вазочка с конфетами. Ребенок сразу протянул руку и настойчиво сказал: «Хочу кетю!».Тогда я отодвинула конфеты в сторону, сказав строго: «Нельзя!», — и поставила перед ребенком тарелку супа. «Кушай, — сказала я. — Какой вкусный супчик мама тебе приготовила! ». Сын ничего не хотел слышать и настаивал на своем.Тогда я постаралась объяснить ребенку: «Давай ты сначала съешь супчик, потом котлетку, а потом мама тебе обязательно даст конфетку». Ребенок стал капризничать и продолжал тянуться рукой к конфетнице. я очень удивилась настойчивости ребенка, засмеялась и в итоге всё равно пришлось дать одну конфетку ребёнку. Скажите пожплуйста правилно ли я поступила? Как мне следовало бы поступить в этой ситуации. Спасибо

Ответы

Дать конфету, как Вы и сделали, но оставить без обеда )

Следующий раз подумает, стоит ли сразу тянуть руку к конфете.

А вообще перед обедом не надо перед ребёнком оставлять сахарные изделия.

29.08.16
Здравствуйте! 
Вполне естественно, что ребенок, увидев конфеты, отказывался от супа и проявлял настойчивость. Так может быть не только с едой, но и с игрушками, к примеру. Объяснений со стороны взрослого тут недостаточно. Слово «нельзя» здесь ключевое. Оно еще больше будет способствовать детскому капризу. Желательно это слово не употреблять в общении с ребенком, а заменять его иными словами, сохраняя при этом смысл того, что хотите донести до ребенка. Так же можно изменить ситуацию в желаемую небольшими игровыми техниками, которые можно придумать самостоятельно, исходя из возраста ребенка и его индивидуальных особенностей. Так, совершенно незаметно для него, можно исправить ситуацию. 
В любом случае, резко отказывать в одном и предлагать другое не стоит. Зная детскую психику, в следующий раз можно быть повнимательнее и заранее убрать то, что недозволено.
29.08.16
Здравствуйте, Олеся! Вероятно, Вашему сыну не более 4 лет. Примерно в возрасте 3-4 лет у ребенка пробуждается ощущение собственного Я. В этот период дети становятся капризными, стремятся делать все самостоятельно, стараются сделать так, чтобы все получалось так, как хочется им. В ситуации с конфетой произошло примерно это. Ваш сын хотел добиться своего, желая быть самостоятельным. Но не стоит, коенечно же, потакать во всем-во всем. Нужно внимательно следить за его желаниями и направлять их в нужное русло, чтобы они не превратились в манипуляции. В случае с конфетой можно было бы сделать как-нибудь так: поиграть с ним в волшебную конфету, которая вдруг (как только мальчик ее захотел) улетела на верхний шкафчик. Мама сообщает ребенку, что конфета будет спускаться все ниже и ниже с каждым откушенным кусочком или с каждой съеденной ложкой. И просит проверить это. И в конце трапезы конфета в руках у ребенка. Это игровой вариант. В этом возрасте можно использовать принцип договора, что даст ребенку возможность почувствать себя взрослее, что с ним считаются. Разрешить ему взять конфету в руки, только договориться, что он ее съест после супа. пусть ребенок держит ее в руках во время всего процесса питания. Желаю успехов!
29.08.16
Рекомендуем личную консультацию

Скилкова Ирина

Сейчас на сайте
ХОТИТЕ ИЗМЕНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ, НО НЕ ЗНАЕТЕ КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Я ГОТОВА ВАМ ПОМОЧЬ. В результате нашей совместной работы, Вы познакомитесь с собой настоящим (ей), научитесь лучше понимать себя, свои желания, цели, обретете уверенность в себе, научитесь ви Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
4 ответа
28.02.11
Вопрос задан анонимно
4 ответа
18.03.13
Вопрос задан анонимно