Здравствуйте! Мне очень нужна консультация психолога, помогите пожалуйста. Мой ребенок пошел в первый класс. Учитель жалуется на его поведение. Он агрессивный, может подраться.

Мой ребенок пошел в первый класс, и за месяц учебы практически каждый день учительница жалуется на его поведение. Уже неоднократно вызывали в школу. У него происходят конфликты, драки, он кидал камнями в детей, кидал коробками сока в детей, психует, агрессия у него. Началось у него такое поведение еще в садике за три месяца до выпускного, а раньше все было хорошо. В школе это обострилось еще больше. Учитель не может справиться с его агрессией. Я просила поприсутствовать к ней на урок, но она отказывает мне. Школьный психолог также в курсе всей ситуации, но она говорит, что будет брать его к себе не занятия только раз в неделю. Правильно ли это? Ведь такие ситуации происходят часто. Он не слушает учителя, может вообще от нее убежать. Подскажите пожалуйста как нам быть? Мы ходили к неврологу, ему назначили препараты, мы стали недавно их ему давать. Как часто школьный психолог должен работать с ребенком? Подскажите, очень прошу вас помочь советом.

Ответы

Сейчас на сайте
Доброго времени суток.

Если агрессивен, если ребёнок чем то недоволен, значит этому есть причина, и её следует выяснить.

Правильный подход к детям, это забыть что они дети, и обращаться к ним и считаться с ними, как с личностями, индивидуальностями. И фундамент таких взаимоотношений, должно базироваться на — уважение.

С детьми, с малых лет, нужно выстраивать отношения на основе таких фундаментальных принципов как — доверие, принятие, уважение, понимание и сострадание (любовь). Только так можно выстроить гармоничные, здоровые, и полноценные отношения.

Эти слова польского педагога Януша Корчака, которые были адресованы родителям. Должны быть услышаны каждым из нас:

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен  — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека  — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них  — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.

8. Ребенок  — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым  — не талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним  — радуйся, потому что ребенок  — это праздник, который пока с тобой.

Для общего развития, посмотрите пожалуйста эти видео. Будут вопросы, пишите, буду рад Вам помочь разобраться -

www.youtube.com/watch?v=xkqN9kYEf14#t=8.841604

www.youtube.com/watch?v=Bzo_FKPdWLs

www.youtube.com/watch?v=QYWaBRGS67k

P.S. Пожалуйста, не забывайте ценить время, труд, и усилия психологов. Оставляйте оценку — “лучший ответ”. На понравившийся Вам ответ. Заранее признателен.
06.10.16
Здравствуйте, Татьяна. Отвечу на ваши вопросы по порядку.  "брать его к себе не занятия только раз в неделю. Правильно ли это?" Скорее всего психолог выделила максимум времени которое могла выделить. Ведь кроме индивидуальной работы с учениками у нее большой объем групповой работы и работы с родителями. "Подскажите пожалуйста как нам быть?" вам стоит обратиться за индивидуальной консультацией вместе с ребенком, чтобы понять причины его агрессии. Ведь по сути, его поведение — это как температура при болезни, но чтобы его вылечить, нужно понять в чем именно проблема. Раз его поведение началось еще в саду, то это не связано со школой. Что случилось до того как это началось?
Удачи Вам! 
 
06.10.16
Доброе утро. Татьяна, ответы на ваши вопросы
Ваш вопрос "Школьный психолог… будет брать его к себе не занятия только раз в неделю. Правильно ли это?"
Ответ. Да, правильно. В функции школьного психолога не входит определение первопричин проблем ребенка и коррекция его поведения.
Ваш вопрос «Он не слушает учителя, может вообще от нее убежать»
Ответ. Для начала спросить у учительницы, что она делает для того, чтобы изменить неуправляемое поведение ребенка на уроках. Учитель обязан владеть методами организации на уроке детей с разным поведением.
Ваш вопрос «Учитель не может справиться с его агрессией. Я просила поприсутствовать к ней на урок, но она отказывает мне»
Ответ. Выходите из роли виноватого и нерадивого родителя, и смело и решительно попросите завуча или директора школы показать законодательные документы (Устав школы, Закон об Образовании), в которых прописан отказ родителям присутствовать на уроках. Уверяю, таких законодательных  документов нет.
Ваш вопрос «Подскажите пожалуйста как нам быть?»
Ответ. Срочно покажите ребенка детскому психологу/психотерапевту, хотя бы в режиме онлайн. Специалист:
*определит  и проработает первопричины проблемного поведения  ребенка;
*откорректрует поведение ребенка -это легко делается до 11-12 лет.  НЕ тяните  с этим, потому что ситуация может только усугубиться
*даст вам ценные рекомендации по взаимодействию с ребенком и даже учителю.
Ваш вопрос «Мы ходили к неврологу, ему назначили препараты, мы стали недавно их ему давать»
Ответ. Невролог прописывает препараты в соответствии с оставленным диагнозом. Какой диагноз поставлен врачом вашему ребенку?
Ваш вопрос «Как часто школьный психолог должен работать с ребенком?»
Ответ.  Об этом вам может сказать завуч или директор вашей школы, исходя из должностных обязанностей и графика работы школьного психолога. Напомню, школьный психолог -это не детские психолог, у него иные профессиональные функции. 
Мудрости вам.   
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов.
06.10.16
Сейчас на сайте
Здравствуйте!
Школьный психолог работает в пределах своего оклада и плана работ. Психолог может и смог бы позаниматься, но с ним надо договариваться и обсуждать проблему. Можете попросить содействия директора.
Вашему сыну полезны детские лагеря, где есть уклоны на духовно-нравственное воспитание. Один из таких на осенние каникулы могу подсказать.
Также вашему сыну полезен спорт: лучше легкая атлетика.
Добра и счастья вам!
06.10.16
Здравствуйте, Татьяна.

Вы правы в своем сообщении, когда пишете, что вам нужна консультация психолога. Да, вам и именно вам нужна консультация психолога (как любящей и заботливой маме, переживающей за своего ребенка) и именно полноценная консультация, а не ответ на вопрос, потому что как любящая и заботливая мама вы, скорее всего, нуждаетесь в эффективной помощи, изменении ситуации, а не просто профессиональном взгляде на ситуацию. 

А теперь по порядку отвечу на ваши вопросы:
«Школьный психолог также в курсе всей ситуации, но она говорит, что будет брать его к себе не занятия только раз в неделю. Правильно ли это?» — да, это правильно, потому что индивидуальные коррекционные занятия с ребенком проводятся, в соответствии с нормами, не чаще одного раза в неделю. 

«Подскажите пожалуйста как нам быть?» — вам обязательно нужно разобраться в причинах, которые побуждают вашего ребенка так себя вести. Вы пишете, что такое поведение стало появляться " еще в садике за три месяца до выпускного, а раньше все было хорошо." Подумайте, что привело вашего ребенка к таким способам реагирования, что произошло в этот период и повлияло на него, или же были некие мелкие события, имевшие «накопительный эффект»? 

Вы отвели ребенка к неврологу, и ему назначили препараты. Какой ему поставлен диагноз? От чего ребенка лечит невролог препаратами? Это важно. Если ребенку просто назначены успокоительные, то они снимают симптом, но не убирают причины. Такое лечение без грамотного сопровождения психолога и проработки причин будет неполезно вашему ребенку. Если же есть диагноз — то это другой разговор, но вы упустили этот важный момент.

В своем сообщении вы рассказали нам почти обо всем — о школе, учителе, который не справляется, психологе, который, по вашему мнению, редко работает с ребенком. Но вы не сказали о главном — о семье, где он живет, растет и воспитывается. Складывается ощущение, что вашим ребенком занимаются только школьный учитель и школьный психолог, и, на ваш взгляд, именно эти люди способны ( и должны) ему помочь. Но никто не поможет ребенку лучше, чем его семья. так где же в этом процессе помощи ребенку вы? Что делаете лично вы, чтобы помочь ребенку? Какова атмосфера в вашей семье? Чем ваш ребенок занимается, увлекается, когда он дома? Это важно уточнять и понимать, чтобы иметь полную картину происходящего. Ребенок начинается с семьи. И его агрессия, скорее всего, не связана со школой непосредственно (началось все до школы). Поэтому чтобы помочь ребенку нужна работа с семьей. Для начала, можно с мамой. Поэтому вернусь к тому, с чего я начала писать вам ответ — консультация психолога необходима вам. Чтобы понять, что на самом деле происходит с ребенком, и чтобы помочь ему. Поэтому пока ребенок занимается раз в неделю со школьным психологом вы тоже время не теряйте, обратитесь к семейному психологу, только такая системная работа даст результат. В противном случае работа школьного психолога будет напрасной. 


06.10.16
Сейчас на сайте
Здравствуйте.
"Началось у него такое поведение еще в садике за три месяца до выпускного, а раньше все было хорошо." — вспомните, что произошло в семье в этот период? Ответ может быть как раз тут.
06.10.16
Рекомендуем личную консультацию

Смирнов Андрей ★ Intensator ™

Сейчас на сайте
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗА 1-2 СЕАНСА! СРОЧНАЯ И БЫСТРАЯ ПОМОЩЬ! ! В работе по решению Ваших проблем я использую метод ПСИХОКАТАЛИЗА. Мы работаем активно, интенсивно и увлекательно с Вами вдвоем. Зачастую для решения проблемы достаточно и одного сеанса. Мето Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
4 ответа
28.02.11
Вопрос задан анонимно