Ужасный характер, девочке 8,5 лет. - вопрос №234019

У нас трое детей. Разница в возрасте большая. Старшему 19, младшему почти 2. Дочке 8,5. Ходит в первый класс. Отдали позже, потому что отставала… Но и сейчас в классе хуже всех. Своим ужасным характером достает всех. Нет подружек, грубит, кричит постоянно. Учительница не знает, что с ней делать, ведь она может просто встать, уйти с урока и целый урок гулятьв коридоре. Не ходит никуда с классом на кружки. Программу вообще не усвоила: не хочу! Не буду! Не умею!.. Дома тоже ничего не делает. Не помогает «ни кнут, ни пряник». Папа с ней разговаривать уже боится, потому что она любого человека доводит до «белого колена». Он просто боится не сдержаться и побить её. Но иногда она бывает такой «лисой», особенно с совершенно посторонними людьми, разговаривает так хорошо. Или нам постоянно говорит (в последнее время, правда, меньше) «мамочка (или Папочка), я тебя люблю.» Или например, когда мне на работу звонит:«Мамочка, ты моя лапочка, а я твой котёнок». Понимаем с мужем, что ей не хватает ласки, но она сама отталкивает от себя своими истериками: Вы мне никто… вы мне не нужны, не трогайте меня, не подходите ко мне..." т.д. Учительница тоже уже не знает, как с ней общаться. Скоро год закончится, а она, единственная в школе, не научилась ни читать, ни писать. Хотя все буквы знает, просто не хочет, она сама так и говорит. Посоветуйте, помогите найти с ней общий язык.  

Ответы

Доброго времени суток, уважаемая Татьяна! Судя по Вашему описанию ситуации, Ваша дочка научилась манипулировать взрослыми (точнее, взрослые сами научили её этому, фактически подкрепляя нежелательное поведение ребенка, показывая ему свои слабости — зависимость от демонстрации хорошего отношения со стороны ребенка  (отсюда её «лисье» поведение, разговоры о любви и т.п.), боязнь демонстрации «нелюбви» со стороны ребенка, неумение контролировать своё раздражение («Папа с ней разговаривать уже боится… боится не сдержаться и побить её.») и т.п.). Как Вы понимаете, решить одним ответом проблему, которая формировалась, судя по Вашему описанию, достаточно долго, нельзя — необходима спокойная и настойчивая работа по выработанному плану. А для того, чтобы выработать план действий, нужен подробный анализ всей ситуации (в каких случаях ребенок ведет себя таким образом, чего он добивается таким образом, как взрослые реагируют на это, каким образом они фактически подкрепляют нежелательное поведение ребенка и т.п.), нужна беседа с Вами и с ребенком, может понадобиться проведение дополнительных психодиагностических методик. Поэтому я рекомендую Вам обратиться к детскому психологу очно, по месту жительства. 

PS. Безусловно, тут может иметь место и недостаток внимания к ребенку. Обратите внимание, что в данном случае почти совпали по времени две достаточно стрессовых для ребенка ситуации — рождение младшего брата (в связи с чем, естественно, на долю более старшего ребенка достается меньше внимания, чем раньше) и начало занятий в школе (а в школе ребенок должен привыкать к тому, что внимание учителя распределено между многими детьми, и он не может заниматься только одним). Естественно, что ребенку, особенно привыкшему манипулировать взрослыми и получать неограниченное внимание, сложно приспособиться к этим двум ситуациям. Возможно, имеют место и другие факторы. Всё это можно уточнить и выяснить лишь во время консультаций, лучше очных. 

 

 

23.03.12

Шендерова Елена

от 500 p.
Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Бесплатно
Читать ответы

Сергей Мизов

1000 р.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
3 ответа
15.03.13
Вопрос задан анонимно
Решено
Сыну 17 лет
6 ответов
12.07.10
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store